-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Пасха. Смысл распятия

Суббота, 03 Апреля 2010 г. 23:06 + в цитатник
Цитата сообщения ZnichKa Что-то стали к этому старому очень постику обращаться часто - вот, процитирую, мне он тоже нравится)
Пасха. Смысл распятия

Христос неоднократно говорил, именно ради момента распятия Он пришел в мир. Последний враг, древний враг, с которым сражается Христос, - это смерть. Все, что существует и живет, по убеждениям христиан и по опыту любой развитой религиозно-философской мысли, существует и живет в силу своей причастности к Богу, своей взаимосвязи с ним. Но когда человек совершает грех, он разрушает эту связь. Люди воздвигли преграду между собой и Богом, преграду возникшую из-за первородного греха и всех последующих грехов. Это препятствие находилось не в пространстве, а в сердце, и его требовалось убрать. Чтобы люди были спасены и могли обрести бессмертие, следовало восстановить связь с тем, кто бессмертен. По слову апостола Павла, один только Бог бессмертен. Люди отпали от Бога, от жизни. Их нужно было спасти, помочь им вновь найти Бога – не какого-то посредника, не пророка, не миссионера, не учителя, не ангела, а самого Бога.
Могли ли люди сами построить такую лестницу своих заслуг и добродетелей, по которой они, как по ступеням Вавилонской башни, поднялись бы до неба? Библия ясно говорит: нет. И тогда, поскольку земля сама не может вознестись до неба, небо склоняется к земле. Тогда Бог пришел к людям. И вот Христос вбирает в Себя все, что есть в человеческой жизни, кроме греха: человеческое тело, человеческую душу, человеческую волю, человеческие взаимоотношения, чтобы согреть собой человека и изменить его. За эпохи, прошедшие со времени изгнания из рая, человек научился умирать. И этот опыт смерти Бог тоже решил взять в себя.
Тайну страданий Христа на Голгофе люди пытались объяснить по-разному. Одно из самых простых толкований состоит в том, что Христос принес себя в жертву вместо людей. Сын решил умилостивить Небесного Отца. Так считали многие средневековые богословы, нередко так говорят современные протестантские проповедники.
Однако были и другие попытки объяснить тайну Голгофы. В одной из них говорится о Сатане как обманувшемся обманщике. Христос уподобляется охотнику. Когда охотник желает поймать какого-нибудь зверя или рыбу, он рассыпает приманку или маскирует крючок наживкой. Зверь или рыба хватают то, что видят. По мысли некоторых православных богословов, Бог приходит на землю для того, чтобы разрушить царство сатаны, царство смерти. А смерть – это пустота, небытие, поэтому ее нельзя просто прогнать. Ее можно только заполнить изнутри. Чтобы войти в эту пустоту и изнутри заполнить ее, Бог принимает человеческий облик. Сатана не узнал тайну Христа – тайну Сына Божия, ставшего человеком. И в ту минуту, когда силы смерти возликовали, радуясь, что им удалось победить Христа, и предвкушая встречу с очередной человеческой душой в аду, они встретились с силой Самого Бога. И эта Божественная сила, низойдя в ад, разрушает весь адский замысел.

Еще один образ – Христос как врач. Святой Василий Великий (Кесарийский) говорит, что Бог, прежде чем послать Сына Своего на землю, отпустил людям все грехи; Христос же приходит для того, чтобы, подобно врачу, связать воедино всю распавшуюся человеческую природу. Человек должен сам разрушить все преграды, которые отделяют его от Бога, т.е. должен научится любви, а любовь – это очень опасный подвиг. В любви человек теряет самого себя. В некотором смысле всякая истинная любовь близка к самоубийству. Человек перестает жить для себя – он начинает жить для того, кого любит, иначе это не любовь. Однако в каждом человеке есть частица, не желающая выходить за свои пределы. Она не хочет умирать в любви, она предпочитает на все смотреть с точки зрения собственной маленькой пользы. Именно с этой частицы и начинает умирать человеческая душа. Иисус Христос с самого Своего рождения – Бог. Он располагает, с одной стороны, Божественным сознанием, а с другой – человеческой душой. Естественно, в каждое живое существо Бог вложил боязнь смерти. Бог есть жизнь. Бог есть свет, Бог есть любовь. Каждой человеческой душе свойственно бояться того, что очевиднейшим образом не есть Бог. Смерть очевиднейшим образом не есть Бог. И человеческая душа Христа боится смерти: не трусит, а противится ей. Поэтому в Гефсиманском саду человеческая воля и душа Христа обращаются к Отцу со словами: «… душа Моя скорбит смертельно…если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26.38-39).
В этот момент преступается последняя грань, которая могла отъединить человека от Бога, - опыт смерти. В результате смерть, подступая к жизни Христа, пробуя её раздробить и уничтожить, не находит в ней для себя никакого материала. Для людей это означает, что отныне смерть человека становится не более, чем эпизодом его жизни.

Есть и еще один образ, объясняющий события Голгофы. Так получилось, что в мире небесном в некие времена часть небесных духовных сил отказалась служить Творцу. Рано или поздно ангельский мир встал перед выбором: Любить бога больше, чем себя, или себя больше, чем Бога. Большинство ангелов устояли в чистоте и устояли в Боге, но некоторая часть откололась. Среди них был ангел, созданный наиболее прекрасным, мудрым и сильным. Он носил дивное имя – Светоносец (Люцифер, Денница) и был не просто одним из певцов славы божией – ему Создатель вверил управление всей Вселенной. Люцифер являлся ангелом-хранителем всей земли, всего человеческого мира. Он был «князем земли», князем мира сего. Но он стал считать, что во вверенной ему Вселенной все люди должны служить ему. Между ним и Богом вспыхнула война. Через грехопадение человек впустил в свой мир зло, и мир оказался отделен от Бога. Всю трагедию дохристианского мира можно выразить простой фразой: был Бог, и Были люди, и они были порознь. И вот Христос явился в образе раба, как сын плотника. Бог таким образом приходит к людям, чтобы «изнутри» поднять восстание против Люцифера. Смысл Пришествия Христа в том, чтобы жизнь, которой живет Бог, оказалась отныне доступна людям.
Метки:  

izidaC   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 05:51 (ссылка)
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
Спасибо, интересная статья.
ВОСКРЕСЕНИЕ (450x536, 136 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 09:28 (ссылка)
Воистину Воскрес!
Ответить С цитатой В цитатник
зеландия   обратиться по имени Среда, 21 Апреля 2010 г. 16:26 (ссылка)
Спасибо, неплохая статья.
Лично я более придерживаюсь мнения протестантов.

Я не согласна в выражением: " За эпохи, прошедшие со времени изгнания из рая, человек научился умирать..." Я понимаю, что смерть физическая стала наказанием Божьим, но не приобритением человеческим... Бытие 1:19 "...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься."
Это лично мое мнение, возможно мы понимаем по-разному...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Апреля 2010 г. 17:48ссылка
Зеландия, я - не просто "придерживаюсь мнения", я - православная)
Тут у меня уже были разговоры с протестантами, если интересно, тег такой даже есть.
Перейти к дневнику

Среда, 21 Апреля 2010 г. 23:59ссылка
я тоже была когда-то православной :)
принадлежность к церкви может меняться, только Бог не меняется и библейские истины :)
Я посмотрю обязательно обсуждения, очень интересно.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку