Гефсиманский сад. Выбор |
«Христос в Гефсиманском саду» - вечная тема поиска многих художников, разных времён и народов.
Репин в Париже начинал писать эту тему, но не окончил, поверх, на том же холсте написал «Стеньку Разина в лодке». Позднее принимался за эту тему вновь, но так и не смог…
Многие великие принимались писать Евангельскую серию, но не все смогли, поняли, почувствовали, пережили. Турлыгин, Котарбинский, Поленов, Ге, Крамской, Куинджи, Глазунов, Врубель, Доре, Дюрер, Гоген… Тема одна, а картины как будто о разном, каждый видит что то своё, у каждого свои акценты.
Каждый выбрал что-то своё. Единицы пережили душой, воплотив пережитое в гениальное, живое полотно. Хочу отметить несколько картин особо: Крамской с картиной "Христос в пустыне" (сылка на прошлый пост о ней). Куинджи "Христос в Гефсиманском саду", написана за несколько лет до смерти, одно из его последних гениальных полотен. Куинджи познал Свет, сделал свой выбор, уединился от столичного общества, от выставок и учеников... На ту же тему картины Ге и Перова...
"Войдя в сад Гефсиманский, Иисус Христос сказал ученикам Своим: "посидите здесь, пока Я помолюсь!" Сам же, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, вошел в глубь сада;"
Как часто можно услышать в разговорах: «Какой большой выбор; Я не могу выбрать; Как трудно выбирать; Выбор это страшно; Я не знаю как мне поступить...»
Что такое выбор? Выбор - это принятие решения, ответственность за содеянное, за свои действия, за свою жизнь и поступки? Выбор это сделка? Жертвенность?
Странно, но люди, в большей своей массе (утрированно), выбирают между – «розовым и чёрным». Абсурд? Да, но это так. Весь выбор современного человека сводится к сделке с совестью за более тёплое место для своей задницы, простите. Все эти томления и страдания надуманны и пусты, по природе своей.
"Тогда говорит им: "душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною""
Если человек не «спит», живёт, ищет и творит, думает - обязательно будет на пути его своя Голгофа, свой, настоящий Выбор. И в жизни каждого случается «Гефсиманский сад», возможно маленький или не заметный. Можно вообще его обойти, не заметить. Это то же Выбор. Друзья, родня, работа, государство, в «Гефсиманском саду» - пустой звук, лишь отголосок. И выбор это страшно…
"…молился и говорил: "Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты".
Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: "Вы все еще спите? Кончено…""
Решение принимать придётся, не факт что категорично – жизнь или смерть, а способен ли ты пройти свой путь до конца, ОДИН, не предав, не свернув. Хватит ли сил быть честным с самим собой, не поддаться лени, тщеславию. Как прожить свою жизнь прямо, творчески, по-людски. Сможешь ли оставить после себя, в этом мире, не только холмик на погосте...
Измельчал народец, захирел, ослаб, пригрелся (я не исключение). Хватит ли сил сделать правильный выбор в критической ситуации? Без корысти, выгоды, без «ты мне-я-тебе», жертвенно. Не знаю. Но знаю точно(образно): если после выбора остался «жив» - выбор не верный. Неужели, что бы проявить в людях человеков, обязательно нужна война? где жизни и смерть, и третьего не дано, и где не за деньги, не за тёплую подстилку под зад…
Помню как перекосило греческого гида от вопроса русской девушки: "А оправдана ли жертва царя Леонида и его спартанцев? Ведь он же умер а персы..." Как объяснить...
да минует меня чаша сия; впрочем пусть будет не как я хочу, но как Ты
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |