-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754

Аноним [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

30-05-2014 14:19 (ссылка)   Удалить
Древний пол разве может быть кирпичным в 12 веке? Из плинфы скорее всего. А может и не пол вовсе? А порожек не поздний ли? А зачем ступенька на колоннах? Может как раз тут уровень пола был? А как соборчик выглядел в 12 веке на землице, когда еще не присыпало его?
ZnichKa

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

28-05-2014 20:28 (ссылка)   Удалить
И еще от неё же - порожек храма изнутри. "пол ниже порога на 1 ступень. А первый пол собора, кирпичный, ниже существующего на 60 см. То есть, по ступеням поднимались, а затем спускались внутри. Где ещё такое есть?"
Спасо-Преображенский Порог (700x503, 70Kb)
ZnichKa

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

28-05-2014 20:26 (ссылка)   Удалить
А вот как выглядит насечка под штукатурку - штрихи нанесены в случайном порядке.
Насечка под штукатурку (600x395, 59Kb)
ZnichKa

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

28-05-2014 20:24 (ссылка)   Удалить
Еще граффити Спасо-Преображенского собора от Елены.
Спасо-Преображенский граффити 1 (700x365, 108Kb)
ZnichKa

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

28-05-2014 20:23 (ссылка)   Удалить
Елена Шадунц, моя замечательная путеводительница по Переславлю-Залесскому, прислала еще фотографии граффити и внутри. Причем среди них есть даже алтарный крестик-граффити, расположенный, выше трех метров...
Спасо-Преображенский граффити 2 (610x641, 168Kb)
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

26-05-2014 16:04 (ссылка)   Удалить
Почему - жуткие фрески? Вполне себе византийские) А Заграевского не вспоминай - он недавно статейкой разразился, пророческой типа - на тему все зря-все устали-все свободны А нет, чтоб с рулеткой побегать)
А с лазером выписал музей измеряльщиков - всё что можно и нельзя замерят, прям этим летом приступают, так что ждем-с...
Аноним [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

26-05-2014 15:54 (ссылка)   Удалить
Просто ужос! Как оне тогда жили с такими жуткими фресками, с таким непонятно-разрешением и без мобило-планшетников!? А кстати, глядючи на чертежик-разрезик храма, вспомнился мне тов. Заграевский с его проблематикой завальных стен в белокаменном храмовничестве. Разве западная стеночко "Спаса" не завалена на схемке? А на деле с лазером бегал ли кто? Вот так благопожеланиями всё и канет в Лету....
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

26-05-2014 08:59 (ссылка)   Удалить
Падунский, да, был расписан, фрески XII века нашли в XIX, откололи от стен, сложили в ящички, хранили где-то в сарае, а потом археологическая комиссия признала их негодными, собор записали новыми фресками, потом и их счистили как малохудожественные. От XII века остался небольшой фрагментик, вот он теперь в ГИМе.
Pereyaslavl_fresco (600x521, 373Kb)
Падунский

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

26-05-2014 08:17 (ссылка)   Удалить
интересно, а он изначально был расписан внутри или нет?
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 22:59 (ссылка)   Удалить
Сеточка - на восточной, на апсиде... с самого низу... и еще кое-где такие камушки есть, с сеточкой. Ни с какой реставрацией это не коррелирует, в том-то и дело.
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 22:56 (ссылка)   Удалить
Да, Nadezhdaaa, и придают силы)
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 22:54 (ссылка)   Удалить
И тебе спасибо! Действительно, люблю я белокаменные соборы...
Аноним

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 22:42 (ссылка)   Удалить
А сеточка с которой стороны? Может там просто чего пристраивали позже? Тут историю храма надо поднимать? Кто, что.. а то может просто новые камушки реставраторы втиснули и пометили...
Nadezhdaaa

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 13:08 (ссылка)   Удалить
Древние храмы по- особенному сердце радуют.
Нина_Симоненко

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 12:44 (ссылка)   Удалить
С любовью написано! Спасибо!
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 10:28 (ссылка)   Удалить
Сеточка хороша, и притом на редких отдельных камушках, остальные - гладкие-гладкие.
Конечно,Venda1, на Трифоновский похоже, но там столпов нет, а Спас - четырехстолпный, он кажется очень, просто очень высоким изнутри. Да и на целых 300 лет старше... Фотки с соборов.ру.
interer-Spaso-Preobrazhen (700x480, 97Kb)
Venda1

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 09:18 (ссылка)   Удалить
Тоже сеточка понравилась. В таком храме хорошо, наверное, служится. Он похож на Трифоновский в Москве.
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 09:09 (ссылка)   Удалить
Да, интересно). Думаю всё-таки, что сеточка не с самого начала была.
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 09:00 (ссылка)   Удалить
Ааа! нужно будет посмотреть литературу, что-то нигде про ступеньки не встречала)
nnadink

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 07:51 (ссылка)   Удалить
Про сеточку - интересно)
Была в тех краях.. помню)
Владимир_Шкондин [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 01:04 (ссылка)   Удалить
Внутри ступеней может и не быть, я про наружные говорю, с улицы ступеньки всегда делали, а внутри пол выше земли поднимали)
ZnichKa [вложенный комментарий]

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 00:55 (ссылка)   Удалить
Вот бы найти такую сеточку где-нибудь еще... а так, искала - нигде нет. Собор не штукатурили, камушки там почти всухую лежат, притом стены - примерно метровой толщины, два ряда белокаменных блоков и между ними засыпка и заливка раствором. Но явно эта сеточка с технологией как-то связана.
С порожком-крылечком - очевидных ступеней там внутри нет, в том-то и дело. Но может быть, действительно - копнуть, современный пол, возможно, нарастили во время реставраций.
Граффити много и внутри есть, для б/у они как-то странно все ровненько и правильно ориентированы... Но может быть и такое)
Владимир_Шкондин

ZnichKa: Переславль-Залесский. Спас

25-05-2014 00:43 (ссылка)   Удалить
Интересно) Храм оч гармоничный.

Сеточка на кумушках возможно как насечка для лучшего сцепления со штукатуркой (если его конечно штукатурили там);
Порожек не чудо, вспомни как выглядят храмы новые или реконструкции, почти всегда есть крылечко, несколько ступеней, как бы на "вырост", точнее на "врост", так и тут, если копнуть наверняка там ступени =)
Пофантазировать если про граффити, а что если эти камушки б/у?
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»