-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Возвращение. Туристы и путешественники

Суббота, 11 Июля 2009 г. 17:09 + в цитатник

Пролистала десятка два дружеских и не очень дневников с отчетами-репортажами о поездках: очень же интересно – отпуск у всех, люди теперь наконец-то ездят по всему миру, смотрят на все изнутри… Ах, в какие места попадают!

И расстроилась. И как-то интуитивно осознала, что туризм и путешествие – совсем разные понятия… и что уже почти никто – не путешествует, все – туристы..

В языке никогда ничего не появляется ненужного… Вот, раньше не замечала, что  есть два слова: одно сравнительно новое – «туризм», другое старое, как мир – «путешествие».  Отличия в смысле этих слов есть… как бы там не объединяли их словари – «всё врут календари», точно! Ну, никто же не назовет туристом Одиссея или Афанасия Никитина, да и, например, Николая Гумилева.

Туристы, они как бы смотрят – но не видят! В упор… И им неоткуда возвращаться - они там и не были, никак не изменились, ничего не пережили. Все репортажи – как близнецы братья: даже с названиями вроде «ветер дальних странствий» - сколько звезд отель, что ели, как оттягивались, и немножко камней (соборов, гор, равнин). И фотки – соответственно… а, да, еще тема – насколько хорошо вышколена прислуга %) Мрак, пустота.  А самое противное – не вникнув, ничего не разбирая, не зная ни истории, ни экономики (даже не заикаюсь о культуре) - туристы массово ругают, да что там – просто поносят, родину, Россию… Сильно очень, видимо, стали отличаться объемы понятий «туризм» и «путешествие», в кругах Эйлера практически пересекаются только одной точкой – «перемещение в пространстве».. а словари – ммм… просто не успевают.

 

И стих ещё остро как-то вспомнился – гумилевский… красивый и любимый))) не знаю, к чему и почему именно .

 

 

Николай Гумилев

Возвращение 

              Анне Ахматовой

 

 


Я из дому вышел, когда все спали,
Мой спутник скрывался у рва в кустах,
Наверно, наутро меня искали,
Но было поздно, мы шли в полях.

 

Мой спутник был желтый, худой, раскосый,
О, как я безумно его любил!

Под пестрой хламидой он прятал косу,
Глазами гадюки смотрел и ныл.

 

 

О старом, о странном, о безбольном,
О вечном слагалось его нытье,
Звучало мне звоном колокольным,
Ввергало в истому, в забытье.

 

Мы видели горы, лес и воды,
Мы спали в кибитках чужих равнин,
Порою казалось - идем мы годы,
Казалось порою - лишь день один.

 

Когда ж мы достигли стены Китая,
Мой спутник сказал мне: "Теперь прощай.
Нам разны дороги: твоя - святая,
А мне, мне сеять мой рис и чай".

 

На белом пригорке, над полем чайным,
У пагоды ветхой сидел Будда.
Пред ним я склонился в восторге тайном.
И было сладко, как никогда.

 

Так тихо, так тихо над миром дольным,
С глазами гадюки, он пел и пел
О старом, о странном, о безбольном,
О вечном, и воздух вокруг светлел.

 

<1912>

Метки:  

lucinema_studio   обратиться по имени Суббота, 11 Июля 2009 г. 18:00 (ссылка)
Вы, конечно, правы... Но, увы... В наше время и в наших условиях, даже если и захочешь стать путешественником, то все равно превратишься в туриста. По рукам и ногам мы связаны визами, ничтожным количеством денег, которое не позволит снять ни одну пристойную гостиницу, а в составе группы - намного дешевле. Я это уже опробовала на собственном опыте. Выбрать страну и поехать, это просто невозможно. Нужно либо приглашение, либо счет об уплате проживания, и только на основе этого может быть дадут визу, что не факт. Я обожаю путешествовать (назову это высоким словом). Коплю целый год деньги, чтобы куда-нибудь поехать. Вот в прошлом году съездила на 2 недели в Италию (по частной визе), в этом году собиралась в Австрию, но здоровье подвело. Однако надежды на будущие путешествия не оставляю. А стихотворение Гумилева просто чудесное!!! И вообще спасибо Вам за ваш мудрый дневник. Читаю все, но не всегда комментирую. Успехов Вам!!!
Несколько ранее Вы представлли симпатичного пингвина, осмелюсь спросить: за что Вы его получили?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 11 Июля 2009 г. 20:28 (ссылка)
lucinema_studio, спасибо! Я думаю, тут как раз в вопросах туризма и путешествий - группа - не препятствие... И в формально туристической группе можно себе устроить путешествие. Вопрос в другом - люди едут в интереснейшие места, фотографируют музеи и памятники, так и не пытаясь разобраться и понять - что это, как живут люди в этой стране и почему именно так, что стоит за этими камнями (картинами, зданиями), почему эти камни и люди - другие, чем у нас ... Ведь не надо много денег, чтобы перед поездкой или после нее открыть хотя бы википедию. Вот у тебя ( я тут со всеми на "ты", если неприятно, говори) интересные и свои (что особенно приятно, и редкость) посты получаются очень содержательные - это же мир целый, пропущенный через себя... Это же действительно путешествия! - и ты рассказываешь не просто о том, что вот, была, посетила, отметилась, а можно узнать из твоих текстов - что именно это было, и твое впечатление. Это здорово! И много еще тебе красивых и интересных путешествий)

а пингвин - за компьютерную программу достался... не утерпела - похвасталась как бы %), вот. А нельзя мне "развиртуализироваться" - поэтому так, извини.
Ответить С цитатой В цитатник
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 01:09 (ссылка)
это к вопросу общества потребления... состязание по качеству потреблённого продукта: у кого полотенца белее, у кого бар бесплатней, кого кормили как на убой, дискотеки, шезлонги, туалеты, комфорт и удобства, у кого дешевле, толькоб не думать. Потреблять. Главное слово, которое раздражает - ОТДЫХАТЬ/отдохнуть/отдохнём, и прочие производные... (типа все устали смертельно, особенно молодёжь). Соглашусь с lucinema_studio в проблеме выезда ради путешествия, наши Агентства по туризму не понимают о чём это, менеджеры наперебой нахваливают отели и пляжи, рестораны, бары и магазины, но никто не задумался о том, что нужно только въехать в страну, остальные атрибуты "отдыха" не интересуют... А чтоб просто валяться на пляже не обязательно кудато ехать, можно и в "Серебрянном Бору" это делать.
простите за сумбур... напился с одноклассником)))
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 09:14 (ссылка)
КнязьМышкин, спасибо за комментарий, всё - по существу) Да, ты прав, туризм - это просто бизнес, выдающий "продукты", в которые "всё включено", кроме самого путешествия... "В любой стране вы будете чувствовать себя как дома", ага, общий девиз турбизнеса.
А про отдых и всеобщую усталость - это ты вообще в точку!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2009 г. 13:07 (ссылка)
Вот уже как 200 лет (со времен промышленной революции) "человека" постепенно и целенаправленно превращают в "массового потребителя". Уровень потребления в определенный срок стал расширяться за счет производства суррогатного продукта. Качеством явно хуже, зато много и громогласно-рекламно. Типа: "Мы обуем (умоем) вас всех!" Так создалось современное массовое общество. Тотально-попсовое во всех своих проявлениях - хоть псевдокультурных, хоть экономических. Туризм - есть попс-путешествие (если хотите - "путешествие попс"). Скорость эскадры определяется самым тихоходным кораблем в ее составе, а интеллектуальность общества - уровнем его массовости (попсовости).
Так что, извиняйте граждане, если получилось шибко умно
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2009 г. 13:50 (ссылка)
Сергей_Былинин, да уж как-то сильно шибко)))
Мне кажется, не всё так безнадежно, и можно-все-таки противостоять... Конечно, тихоходность эскадры так и определяется... Но ведь можно, как-нибудь... и без эскадры, а? Или опасно сильно? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2009 г. 18:22 (ссылка)
ZnichKa, без эскадры и в стародавнее, и в наше время всегда опаснее. Во всяком случае, лучше иметь эскортное охранение. Но не верте, когда вам говорят будто современный человек стал свободнее. Это Н.Гумилев был свободнее, когда на студенческую стипендию взял, да и прокатился в Эфиопию... и без всяких там туроператоров, заметьте.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку