-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Солнечный удар

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 09:01 + в цитатник
1067597_20141106_222428_ (591x248, 154Kb)
К революционной годовщине решила-таки посмотреть что-нибудь по теме.
Вот вам карамелька...
Фильм показался необычно дидактичным, методически прям. И красивым. И играют неплохо, и почти нет цитадельно-противостоятельных приколов... Вот главная героиня, замужняя дама...
 
1067597_20141106_221921_Skrinshot_ekrana (595x252, 166Kb)
 
А это - герой-любовник.
 
1067597_20141106_222512_Skrinshot_ekrana (591x250, 149Kb)
 
А вот они вместе...
 
1067597_20141106_224420_Skrinshot_ekrana (594x250, 129Kb)
 
А между прочим, Никита Михалков как методист - вполне себе ничего.
 
Сначала и на всем протяжении фильма многократно и из уст разных героев звучит вопрос о революционном перевороте - как же все это случилось?   Ответ на вопрос режиссер попытался соорудить из двух бунинских произведений по хорошо зарекомендовавшему себя шаблону "преступление и наказание". Таким образом, "преступление" - это адюльтер из "Солнечного удара", а наказание - "Окаянные дни". Самого Бунина за ненадобностью убрали, он там оказался методически нецелесообразен))).
Методично организованный символизм фильма вращается вокруг арии Далилы из оперы Сен-Санса "Самсон и Далила". Чарующая музыка...  Если кто забыл ветхозаветный сюжет, то Далила выступала коварной соблазнительницей героя Самсона, благодаря которой он был взят в плен. Поручик и в целом армия в его лице предстают жертвами соблазнения от бытового (измена невесте) до идеологического (чтение Дарвина и прочий атеизм). Из падения нравственности и вырастают, по версии Михалкова, ужасы и кошмары 1920 года и роковая ржавая баржа, в которую в итоге превратился солнечный пароход из прошлого с прекрасной незнакомкой.
Сам главный герой - поручик, ошалевший от внезапной любви, приобщает случайного приятеля, мальчишку Егора, вопрошающего (что - и царь произошел от обезьяны? и мамка?) -  к постмодернизму, говорит, что верить следует в то, что считаешь нужным... Тогда-то, по Михалкову, и посеяли семена зла, взошедшие и заколосившиеся спустя 10 лет.
 
Вот такая примерно картинка мира. Не, нуачо? Ежели изменяешь невесте, то будь готов, что к тебе тов. Ленин приедет на броневичке...
 
Тупые-тупые-тупые вояки... кадровые военные показаны как деревенские пацанчики - наивные и глупые... Поют, катаются на роликах, носятся с собачками и коллекциями сигар... ох, а ведь уже прошло 4 (четыре) года после революции... а они всё еще доверчиво лезут в баржу... не иначе как тот же солнечный удар их постиг (ах, какие мы нежные!), как будто не они выкашивали в боях и не сжигали в топках всю эту "красную сволочь".
 
1067597_20141106_220432_Skrinshot_ekrana (597x260, 162Kb)
 
Очень хороша в фильме Землячка, может, её инфернальная красота и ударила в голову тюхтяистым офицерикам...
 
1067597_Zemlyachka_w640_h1200 (640x427, 34Kb)
 
Но весь этот набор символов, методично сложенный в систему, отсылка, по Толстому, к совокупности крошечных бытовых и идеологических обстоятельств не может объяснить причину социальной бури. Вопрос -  как же все это случилось? - так и остается безответным.
 
В фильме много всякой оптики и фотографий: очки, бинокли, фотообъективы; "Сударыня, позвольте вернуть вам цветной взгляд на мир!"; пошлейший фотограф с его витриной; самолетик из газетной страницы со снимком, на котором Землячка с другими заключенными в Ахтырской тюрьме; деревянный ящик на треноге. Наконец, снимок тех самых офицеров, который проступает через толщу воды, заполняет грандиозную одесскую лестницу до неба...
Линза, с которой и начинается повествование... Оптика - вещь объективная, с ней не поспоришь, и - казалось бы, и... и... и что? "Если, – звучит за кадром чей-то голос, – на эту линзу попадет хоть один волосок – все, человек стирается из истории". И, кажется, вот-вот Михалков назовет эту "волосинку", стершую из истории страны в ХХ веке десятки миллионов жизней... а нет. Потому и фильм дурацкий, при всей своей методичности и дидактизме... не отвечает он на вопрос "как же все это случилось?" 
А что это было? 
И вот вам карамелька: раньше в России хорошо жили -  лето, зелень, белые пароходы, а тут пришли такие дураки- революционеры, и сразу - зима слякоть и павлина пристрелили... фи.
 
1067597_KMO_144295_00038_1_t218_232533 (700x393, 79Kb)
 

Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар

Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

Оксана_Кукол   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 09:11 (ссылка)
Я так и не посмотрела, кроме отрывка с арией:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 09:20ссылка
Этот фильм и не нужно смотреть, если интереса особенного нет, да и долгий он очень.
А ария там в тему, к ней претензий нет :)
Падунский   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 09:23 (ссылка)
Михалкова не смотрел, но осуждаю))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 09:25ссылка
И правильно. Если посмотришь - будешь еще больше осуждать.
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 11:10 (ссылка)
Павлина жалко. Он случаем не распушал хвост поворачиваясь своим куриным задом к трамваю с красными? Была бы хорошая картинка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 11:34ссылка
Не, павлин там мокрой курицей бродит посреди Одессы. Он вообще в непонятках не только по поводу "как же все это случилось?", и но и как он здесь оказался...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:38ссылка
Аноним
Тут очередная географическая и/или историческая глупость у Михалкова вылезает. Но, говорят, художничкам дозволительно-с. Тем не менее, судя по зачитанному в начале фильма обращению М.В.Фрунзе, показано поражение Врангеля в Крыму в ноябре 1920 года. Там же происходили и соответствующие репрессии Землячки-Бела Куна и Ко. Тут только руками развести, где Крым, а где Одесса? Врангелевцы никогда в Одессе не были. Она еще в феврале 1920 года стала красно-большевистской. Но, видимо в пику "Броненосцу Потемкину" Михалков чудесным образом перенес знаменитую одесскую лестницу в Севастополь да еще и вместе с детской коляской, прыгающей по ступенькам. Типа местночтимый атракцион ужасов.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 18:35ссылка
Так, вроде, вообще в Крыму эвакуацию чёрный барон хорошо организовал, в отличие от Одессы, даже самолично пароходы все проверил...
Но снимали всё-таки в Одессе-маме на той самой потемкинской лестнице, только Дюка не показали. Эйзенштейн, скажешь, покою Никите не дает? Так я тебе скажу, шо таки да, ради этого и вся путаница с географией)))
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:21ссылка
Аноним
Эйзенштейновский "БронетЁмкин Поносец" - есть подлая революционная ложь (извини за тройную тавтологию)! Надо ли одну брехню перекрывать другой? А эвакуировать барону Врангелю удалось от силы 30%. Во-первых, плавсредств не хватало, во-вторых, многие поверили заверениям Фрунзе и получили страстные объятия Землячки-БелаКуна.
Andrrr   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 13:01 (ссылка)
что-то все обсуждают этот фильм. Посмотреть, что ли?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 13:06ссылка
А можно и посмотреть, если три часа есть времени свободного... Скажу одно - этот фильм всё же лучше, чем несколько предыдущих творений Михалкова.
Лай-лай-лай   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 13:16 (ссылка)
Какая прелесть))
Аня, я все сердилась на этот фильм, а у тебя вон как весело вышло!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:21ссылка
Ага, жизнь - это серьезно, но не очень)
ValeZ   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 15:10 (ссылка)
А я про страстную влюбленность побаиваюсь смотреть как-то, вдруг и самого к какой дурости подтолкнет)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:23ссылка
Ой, вот уж у Михалкова можешь не бояться - там все просто, и в любви он ничего не понимает. А вот Бунина, если такая опасность есть, лучше не перечитывать)))
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:08ссылка
Да, там я как-то пережил случайно, до воцерковления, и больше туда в Бунина не хочу.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:35ссылка
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...
)
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 17:51ссылка
Аноним
Тогда ни в коем случае не читайте одноименного рассказа Бунина! А в фильме у Михалкова - просто цирк и клоунада с шарфиком. Трезвит, и дурости уже делать не захочется.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:46ссылка
Аноним
Однако, опередили меня с советом... И слава Богу!
Лезгафт   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:28 (ссылка)
Уныловат по моему фильм получился... да и очередной миф про утопление офицеров в барже выпятили
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 21:09ссылка
Ну, извиняй - такое прислали... А всё равно "про революцию" - интересно)
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:56ссылка
Аноним
В барже или без баржи, а не менее 50 тыс. по официальным советским отчетам... Нет, конечно, когда индивидуальный подход револьвера к затылку - это гораздо гуманнее!
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 22:58ссылка
Сергий_Былинин, дык уж чего тогда было мелочиться. Сняли бы уже как офицеров живьем жарили на кострах и ели
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:28ссылка
Аноним
Нет, чего не было, того не было. Гуманная ликвидация буржуев в Крыму продолжалась не дольше года. Так, что осенью 1921-го человечину жарили и ели не в Крыму, а в Поволжье.
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:48ссылка
Сергий_Былинин, в поволжье возможно и не дошло бы до этого если
Гражданская война, которая де-факто шла с февраля-марта 1917 и которая перешла к открытой фазе летом 1918 года, была как раз следствием нежелания тех сил, которые потерпели поражения в Октябре, смириться с новыми реалиями, смириться с тем же Брестским миром в погоне за химерами Константинополя. Они же по другому видели развитие России. Они попытались это право оспорить у большевиков на поле боя, где опять проиграли. Если бы не их слепое упорство подзуживаемое Антантой, Россия бы выкарабкалась из кровавой мясорубки с куда как меньшими последствиями и стартовые условия для строительства СССР были бы многократно лучшими.


Да и речь не шла о том что гуманно, а что нет. Речь шла, скажем так, о технических моментах
ZnichKa   обратиться по имени Суббота, 08 Ноября 2014 г. 00:12 (ссылка)
Вот-вот, Лезгафт, вы с Сергий_Былинин и заговорили о "как же это всё случилось?". На мой взгляд профессионального неисторика - всё дело в том, что большая и богатая страна заграницу никак не устраивала...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 12:03ссылка
Аноним
ZnichKa, да это в общем верно. Ни "империалистическую", ни "коммунистическую" составляющую всемирной «заграницы» Россия сильная и богатая не устраивала.
Лезгафт, утопической химерой был вовсе не Константинополь (проливы). Нам его и по сей день не хватает. Потому и миллиардные «мистрали» у французов заказываем, автономные в далеких теплых морях. А настоящей утопией были одержимы как раз большевики, которым для построения химеры всемирно-пролетарского СССР нужно было уничтожить Россию. Отсюда и такие крайние «технические средства», применяемые ими в ходе гражданской войны. Новоявленный СССР принципиально не мог стать Россией. Правда он стал приобретать российские черты и оттенки в ходе «сталинского термидора», лет через 20 после Октября 1917. Но знак равенства ни в какой период его истории ставить нельзя!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 12:46ссылка
Мне кажется, Россия "выплыла" из того переворота и до сих пор еще существует благодаря православному менталитету. Вообще, в истории только Православие смогло создать длительно существовавшие империи.
А что касается «как же это всё случилось»? Крайние «технические средства» применяли и те, и другие... Те же английские баржи-душегубки, которые возникли для перевозки рабов, в России впервые применили эсеры в Ярославле... а потом стали использовать и те, и другие. Но не в этом суть.
Вот сейчас актуальный пример на Украине... по той же ленинской формуле - «верхи не могут, низы не хотят». Но за этим стоят совершенно внешние силы, это очевидно... и так же можно спрашивать - «как же это всё случилось»...
Почему нельзя ставить знак равенства, если везде методика одинаковая?
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 18:31ссылка
Аноним
ZnichKa, роль Православной церкви в создании русского государства трудно переоценить. В 17 веке именно Православие стало решающим доводом для вечно колеблющихся весах украинского бандитизма - под чью руку выгоднее подчиниться. Сейчас на так называемой "Украине" православные соображения играют не решающую роль... И вот печальный результат.
Эсеры - это социалисты-революционеры. В Ярославле они топили социалистов-демократов=большевиков. Если одни революционные гады жрут других революционных гадов... грешен, но не сострадаю! Вся гражданская война в 1918 году началась как распря между социалистами разных мастей.
Врангелевцы в Крыму расстреляли 500 большевиков. Большевики 50 000 врангелевцев. Почувствуйте разницу.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 00:08ссылка
Аааа... Вот как, оказывается... не знала. Спасибо!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 17:45ссылка
Сергий_Былинин, Не уверен, что обладай мы теми проливами, нам не надо было бы заказывать "Мистрали" или делать самим что-т подобное
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 15:43ссылка
Аноним
Удалят меня за офтоп, но скажу... А как ныне можно господствовать над Балканами и тянуть газо-нефте и прочие проводы в паршиво-денежную Евр...опу? Проливы - это Балканы, это контроль над естественным разбуханием Германии, это.. короче, мудро-хитрый Черчилл не зря хотел открыть 2-й фронт именно на Балканах, а не в тупой Нормандии. Нормальные герои всегда идут в обход!;-))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 18:30ссылка
Сергий_Былинин, дык.. Романовы более 300 лет властвовали, а проливов как-то не приобрели. Хотя и были близки к этому в Русско-турецкой войне 1877—78 годов. Да как-то мировому сообчеству не понравилась такая идея.
Око видит да зуб не ймет ;-)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:15ссылка
Аноним
Рюриковичи, Гедеминовичи, Романовы, Лэнино-сталины приходят и уходят, а геополитика вечна, как Восточно-европейская платформа!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:30ссылка
Сергий_Былинин, думаю , все же на тот момент это все-таки была химера
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку