-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


СМЕРШ - 70

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 14:41 + в цитатник

IMG_1700 (700x525, 245Kb)

Побывала на выставке "СМЕРШ", посвященной 70-летию этой организации. В годы Великой Отечественной военная контрразведка сыграла важную роль в победе советских войск, ведь "без разведки армия слепа, а без контрразведки - беззащитна".. И сейчас многие документы того времени - секретны. Неудивительно, что половина экспонатов здесь демонстрируется впервые, да и по сути - это очередная игра). Но хоть некоторые правила узнать - интересно. 
 
 
ГУКР «СМЕРШ» (сокращенное - «Смерть шпионам») было создано 19 апреля 1943 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и просуществовало три года, немного захватив послевоенный период.
Как раз в 1943, после Сталинграда, пытаясь изменить ситуацию, германская разведка, абвер, резко активизировала шпионскую деятельность. Все чаще фиксировались разведывательно-диверсионные акции, проявления бандитизма и убийства советских военнослужащих.
У немцев появляется очень серьезный орган - "предприятие Цеппелин". Это спецорган немецкой политической разведки, подчиненный Вальтеру Шелленбергу, который специализировался на диверсиях и терактах, на поднятии бандповстанческого движения внутри СССР. На оккупированных территориях фашисты заранее насоздавали разведдиверсионные резидентуры, оставили их "на оседание" после отступления. Кроме того, в 1943-м они изменили тактику вербовок, делали ставку не просто на наших военнопленных, некоторые из которых соглашались сотрудничать (и треть из которых после заброски сдавались), а уже на бывших карателей, на тех, у кого руки уже были по локоть в крови - эти сдаваться уже не собирались... 
 
1067597_ (160x212, 15Kb)
Вопреки всяким и  довольно многочисленным либерально-журналистким байкам, военная контрразведка СМЕРШ не была сборищем кровавых палачей и советским воплощением ада. Больше ей подошло бы Дантово, католическое определение "чистилища". Особо отмечу, что ни особые отделы НКВД, ни их преемник СМЕРШ расстрелами заниматься не имели права.
 
Руководил СМЕРШем генерал Абакумов, азартный военный игрок, он пошел против существовавшего в то время уголовного законодательства, трактовавшего, что согласие советского человека на сотрудничество с иностранной разведкой – уже измена. Абакумов санкционировал освобождение явившихся с повинной немецких агентов от уголовного наказания, что резко поднимало эффективность борьбы с абвером. 
В этой трехлетней смертельной игре абвер переиграли, оказались игристее. К слову сказать, Абакумова потом, в 1951 году, обвинили в государственной измене, сионистском заговоре, в попытках воспрепятствовать разработке дела врачей. В заключении он был вместе с женой и 4-месячным сыном. В 1954 году Абакумова расстреляли.
 

Выставка расположена в одном небольшом зале в музее Вооруженных сил.


IMG_1798 (700x525, 203Kb)

Здесь собраны плакаты,

IMG_1824 (700x525, 233Kb)

и такие вот учебные пособия

IMG_1822 (700x493, 282Kb)

а также фотографии и личные вещи сотрудников СМЕРША.


IMG_1799 (700x525, 204Kb)
 

Спецсообщения Авакумову о делах на местах

И еще много документов, подобрано все интересно, не оторваться, например, про деятельность по предотвращению покушений на Сталина и Рокоссовского .  Сорванная "Смерш" попытка организовать покушение на Сталина осенью 1944 года с использованием террориста Таврина и его напарницы Шиловой обошлась 4-е Управлению РСХА в  два миллиона рейхс-марок. 

И сообщения с фронтов - о подготовке немецких наступлений и операций. Документы о подготовке подрыва Киева при отступлении.


IMG_1800 (700x525, 241Kb)
 

В центре стоит вот такая... эээ... как бы инсталляция, но ничего, вполне оживляет.


IMG_1803 (700x525, 304Kb)

На пеньке в инсталляции - листовка противника.

IMG_1804 (700x525, 271Kb)
 

А тут в центре - Скорцени, супердивесант, освободивший из заключения Муссолини, руководитель СС Ягдфербанд. Шеф немецкой разведшколы. Тут же его воспитанники и кое-какие личные вещи.


IMG_1806 (700x525, 244Kb)

Образчики шифра и деза - самая настоящая.


IMG_1808 (700x525, 226Kb)

Доказательства уничтожения Гитлера. Впервые представлены вещественные и неопровержимые доказательства смерти Адольфа Гитлера, Мартина Бормана и других главарей Третьего рейха. Как известно, легенды об их якобы чудесном спасении продолжают жить до сих пор, и напрасно.
 
IMG_1829 (700x525, 215Kb)
 
Тут фотографии и акты, задокументировавшие обнаружение трупов Гитлера, Геббельса: «В отношении всех трупов, доставленных в Отдел «Смерш» 3-й ударной армии, были проведены: судебно-медицинская экспертиза и опознание лицами, хорошо знавшими их». Очень наглядно про гитлевские зубы. Самым сенсационным доказательством гибели главного злодея XX века оказалась челюсть Гитлера. Именно по зубам достоверно идентифицировали личность Адольфа Шикльгрубера. Ранее эту находку держали в тайне. Челюсть Гитлера никогда не покидала секретных сейфов Лубянки. Фанатичные поклонники фюрера готовы отдать за неё огромные деньги. Так, один из немецких коллекционеров предлагал за челюсть Гитлера три миллиона. Причём не рублей)

IMG_1828 (700x525, 207Kb)

Очень познавательно про радиоигры.
Радиоигры проводились для дезинформирования немецкого командования.
 
IMG_1817 (700x525, 210Kb)
 
Всего на счету СМЕРШа 183 успешные радиоигры, благодаря которым было спасено немало жизней советских солдат.  Вот в таких романтичных хатках играли.
 
IMG_1814 (700x525, 284Kb)
 
В Курской битве особенно хорошо сыграли, и мало кто знает о роли СМЕРШа в этой операции. Контрразведчики использовали около десятка захваченных агентурных радиостанций,
 
IMG_1819 (700x525, 229Kb)
 
убеждали, что удары будут нанесены в других местах, в итоге немцы знали, что есть Центральный фронт, Воронежский фронт, а вот о том, что на том направлении сосредоточен еще и мощный Резервный, он же Степной, фронт, они не знали. И именно 5-я гвардейская танковая армия Резервного фронта сыграла одну из ведущих ролей в Прохоровском сражении.
План ликвидации парашютно-десантной группы.
 
IMG_1812 (700x525, 201Kb)
 
Названия радиоигр тоже были очень романтичные - «Опыт», «Загадка»,  «Борисов» (в этом городке была  школа абвера - игры «Бумеранг» и «Находка»), «Контролеры», «Лесники», «Фисгармония», «Дуэт», «Патриоты», «Тайник», «Туман» и др.

IMG_1813 (700x525, 254Kb)

Кропотливая, опасная и  интеллектуальная работа в игре. И вот - результат.

IMG_1815 (700x525, 262Kb)
 

А вот инструкция, очень секретная и очень доходчивая, по организации игровой деятельности.

Чтобы понять скрупулезность всей этой работы по поискам иголок в стоге сена очень полезна статистика.


IMG_1816 (700x675, 239Kb)

А теперь о фильтрации. В плен попало почти 3 миллиона человек. 5% процентов из них соглашались на сотрудничество с немцами. Документы показывают, что от 60, а иногда и до 82-85 процентов забрасываемой на советскую территорию немцами агентуры из числа советских военнопленных в течение первых же суток выходили на органы внутренних дел и госбезопасности и сдавались.

При каждом освобожденном лагере и сборно-пересыльном пункте существовал отдел контрразведки СМЕРШа. Как один из методов розыска использовались агенты-опознаватели - наши граждане, завербованные когда-то в немецких лагерях, а потом заброшенные к нам и перевербованные. Они знали, кто с ними учился, к кому гитлеровцы относились лояльнее, кто издевался над другими пленными...

Так вот, фильтрация на примере сборно-пересыльных пунктов Румынии. Интересный документик... Из 93 831 человек, ох... из них арестовано 154.  Трудно представить, как это вычислить их. А поговорить... )

Вообще из этого документика, который только что из "секретно", много можно сделать всяких выводов.

IMG_1826 (700x690, 287Kb)

Еще СМЕРШ занимался противодействием созданию в Советском Союзе "фронта сопротивления". Немцы проводили организационные мероприятия, легко понять эти мероприятия с нашим теперешним опытом болотных и оранжевых тусовок. Они и тогда проводились путем объединения различного рода антигосударственных, прозападнических и вольнодумных элементов, но еще и обеспечивались необходимым вооружением (игра «Янус» и др.). Немцы организовывали вооруженные выступлений против советской власти в национально-территориальных образованиях СССР (игры «Арийцы», «Разгром», «Тростники»). А также СМЕРШ проводил депортацию ряда народов Северного Кавказа. Долгое время скрывавшиеся под грифом «Совершенно секретно» документы рассказывают о разоблачении отрядов латышских карателей,

IMG_1825 (700x525, 234Kb)
 
о расположении подразделений украинских националистов, о передвижении генерала-предателя Андрея Власова, и о нефтяном фронте.

IMG_1820 (700x525, 233Kb)

Ой, всего и не расскажешь, да я и не спец. После войны, после подписания акта о капитуляции Германии, основная деятельность СМЕРШ проходила на Дальнем востоке, в ходе Маньчжурской наступательной операции был захвачен ряд руководителей японских разведорганов, группа крупных активных деятелей эмиграции, агентов и сотрудников разведки противника.

Секретность, и до сих пор... У них не было специальной формы. В целях конспирации их форма, погоны и другие знаки отличия устанавливались как в соответствующих родах войск. 
 
IMG_1832 (700x525, 219Kb)
 
Они не написали мемуаров, не публиковали дневников... 

IMG_1833 (700x590, 238Kb)

В целом, получилось так, что наша мемуарная литература, начиная с комвзвода, комбата и кончая маршалами, - есть. В этих мемуарах упоминается много фамилий, но ни одного контрразведчика! Потому что авторы прекрасно понимали, что смершевцы зачислены в категорию отверженных и упоминать их - себе дороже. Будущий маршал Василий Чуйков, например, был с начальником контрразведки своей армии ближайшим другом. Прошел с ним всю войну. Однако в своих мемуарах - ни слова об этом человеке...

IMG_1897 (700x513, 241Kb)
 
В среднем оперативник после трёх месяцев службы выбывал из строя из-за гибели или по ранению. В ходе смертельной игры с абвером и его агентами у смершевцев, практически как у сапёров, не было права на ошибку. К сожалению, случалось, что и ошибались. Лишь в динамике боёв за освобождение Белоруссии  пропали без вести 136 военных контрразведчиков и погибли 236. И один из них - мой дед.
 
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

nogreek   обратиться по имени Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 18:35 (ссылка)
Интересный обзор, спасибо. А вашему деду светлая память
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:09ссылка
Рада, что интересно, nogreek.
Elena_Kalusch   обратиться по имени Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 18:53 (ссылка)
ZnichKa, спасибо за рассказ о выставке! Тема выставки интересная и тяжёлая. Вечная память твоему деду!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:12ссылка
Elena_Kalusch, выставка действительно интересная, но не тяжелая. Просто как всё военное - за гранью штатской мирной жизни.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:27ссылка
ZnichKa, после войны в моей семье очень боялись, что мою маму могут посадить в лагерь за то, что в 1942 году немцы, оккупировав город Ярцево, её и её родную сестру (15 и 14 лет) насильно выслали на работы в восточную Германию! Обе работали на ферме в деревне, доили коров. Освободили русские войска, они стали работать в банно-прачечном отряде (стирали для солдат бельё), там же она познакомилась с папой и он привёз её в Москву. Сестра вышла замуж за латыша и уехала с ним в Ригу.
Этот факт тщательно скрывали и я об этом узнала, только уже к концу 80-х годов, наверное. такой был страх!
После войны почти все, кто был насильно выслан на работы в Германию, сидели в лагерях! Во всех видели предателей Родины!!!
Поэтому для меня эта тема тяжёлая и для многих, я думаю, тоже.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:42ссылка
Думаешь, они тайно вернулись с работ в Германии?))) И никто ничего не знал, потому что тщательно скрывали?))) Ну я же тут статистику привела, это настоящие документы.
Да это пропаганда больше, про то, что всех сажали... Сажали за другое) В Белоруссии целыми деревнями угоняли на работы в Германию, после освобождения все, кто остался жив, более-менее благополучно вернулись.И даже из лагерей. Не надо распространять байки.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:46ссылка
ZnichKa, я не распространяю "байки", а пишу о том, что пережила моя семья.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:52ссылка
В твоей семье никого не посадили)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 21:17ссылка
Да это пропаганда больше, про то, что всех сажали.
====

Мой дед кадровый военный расстрелян в 1940 году..Отец до войны учился вместе с сыном Сталина и Тухачевского ..Арестован смершем в 43 . Чудом всего лишь 10 лет ИГЛ.
Оба реабилитированны в 63 г.

То что ты называешь пропагандой - это реальная история моей семьи... И я верю тому, что мне рассказывал отец, а не долбанным инсталляциям ..

Вечная ВСЕМ память .
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 21:51ссылка
Так кадровые военные - это не все. Сейчас, конечно, многих реабилитировали. И в истории моей семьи были аресты и лагеря. И там не разберешься, с какой стороны и кто предатель. А Бог своих уж разберет. Но факт - массовых - ни лагерей, ни расстрелов - не было.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 23:18ссылка
Но факт - массовых - ни лагерей, ни расстрелов - не было.
===========

Повторяю - я верю тому, что рассказывал мне мой отец. И история моей семьи - это факт.

"А Бог своих уж разберет." - Потрясающе ! цинизм смершевцев и легата папы Иннокентия III в Варфоломеевскую ночь: «Бейте всех, Бог различит своих от чужих».
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 09:48ссылка
Что ты как маленький только на инсталляцию смотришь. Тут пост вообще-то - про документы. "Повторяю", типа, "повторяю". Что ты повторяешь? Что за деревьями леса не видишь? "В нашей деревне был один случай"... да хоть два. По-твоему получается, что если коса - то сразу уже и амазонка, если одни человек сказал - то вот она, вся правда, это как - если поп продался - то и всё христианство продажно, такая же логика... Верить ты можешь во что угодно, но тут про документы речь. В них не надо верить, это надо знать.
А на картинки не смотри, раз так отвлекают, в посте и буквы есть. Многабукав)
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 11:20ссылка
много хвалебных букав про героический смерш ты можешь писать сколько угодно, это твое полное римское право..
я и слова бы не сказал...

Просто ты словечки из лексикона своего дедушки - " провокация!" " пропаганда!" привыкай отфильтровать... не в кабинетной казарме ..

"байки", "один случай"... " документы надо знать" .. - да таких документов как у меня в сотни раз больше , чем твоих писюлек!

в котором русским по белому написано, что люди были уничтожены не за что. просто по тому, что больным нелюдям везде виделись провокации..
img101 (494x700, 51Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 11:22ссылка
"предки мои очень далеки были от народа"

... сдается мне, что не только предки )
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 17:51ссылка
Можно поинтересоваться, а за какие деяния дали такую статью - есть ли формулировка из дела? Если провести параллели с нашим временем то многим белоленточным деятелям вполне можно было бы приписать измену Родине за работу на интересы других государств.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:50ссылка
да какие там деяния?! изуверы играли в раскрываемость ... нет мрази отвратительней уполномоченного вертухая .
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Августа 2013 г. 09:16ссылка
Это как среди хирургов, например, - все зависит от человека.
harimau   обратиться по имени Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 23:55 (ссылка)
Спасибо тоже инересуюсь этой темой, вот есть неплохая книга на схожую тематику про нквд и партизан http://www.ozon.ru/context/detail/id/7595774/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 09:50ссылка
Ох, про "организованный хаос"))) Спасибо, интересно, прочту.
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 12:15 (ссылка)
Ланс_который_всё_рав, а кем тебе приходится этот Иван Ильич с уголовным делом? Причем тут СМЕРШ? Про провокацию я нигде ничего не говорила... ты, вообще сегодня в адеквате, или как?)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:42ссылка
Безбородко Иван Ильич мой дед.
Участник Первой Мировой, кубанский казак, закончил службу в чине подъесаула.
Расказачен. С братом отправлен в Тамбовскую обл. для осваивания диких лесных земель. Основал в 20 км. от г.Моршанска поселение Ванькин кардон (перестал существовать только в перестройку).
Арестован в 1940 как враг народа, обвинение в шпионаже.
Расстрелян через три дня после вынесения приговора... была такая деректива - всвязи с невозможностью отправки (перегруженность жд)10 лет заменять расстрелом по усмотрению местного НКВД.
Могилы нет.
---

Безбородко Игорь Иванович - мой отец.
В 1943 с отличием экстерном заканчивает артилерийское военное училище им.Баумена. Во время выпуска перед строем заставляют публично отречься от отца. После отказа, срывают погоны, и в 17-летнем возрасте по той-же 58 статье дают 10 лет лагерей.

Реабилитирован в 63.

Работал в школе учителем физики, астрономии и истории.

в 2002 г. награжден удостоверением на бесплатный проезд в общественном транспорте.
img102 (700x471, 78Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Августа 2013 г. 09:17ссылка
Вечная память.
Спаси, Господи, люди твоя...
Fox-ik   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 14:21 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно.... Утащу к себе, тем более, что по теме...
А про то, что не светили их... опасно это было для них же самих.. Они ж между двух огней постоянно были..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 18:54ссылка
Fox-ik, тебе очень-то по теме! Спасибо, и успехов)
Andrrr   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 18:33 (ссылка)
К сожалению, без "органов" и прочих силовых структур ни одно гос-во не может обойтись... Понятно, что никто из попавших в их поле зрения не питает к ним добрых чувств, а у нас в это поле попали очень и очень многие
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 18:55ссылка
Да уж, Andrrr, все так вот противоречиво...
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 20:33ссылка
Аноним
Попасть в поле зрения и быть расстреляным в Бутово это разные вещи. Разница по-моему существенная не увидеть ее нельзя. Офицеры СМЕРШ были сотрудниками НКВД это факт. НКВД организация проливавшая кровь НЕВИННЫХ в том числе людей. Что удивляет когда люди отказываются видеть в СМЕРШ ангелоподобных мучеников?
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 21:00ссылка
СМЕРШ - это не НКВД совсем. И даже формально. А где здесь про ангелоподобных мучеников %) совсем не знаю. А либерастические всякие байки очень живучи. Документов никто не читает, а верят всяким Гозманам - обычное обывательское дело.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 21:13ссылка
А вот это общая беда.. путают военных и политических))))) Отсюда обиды не по адресу)
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 22:23ссылка
Аноним
СМЕРШ формировался из Управления особых отделов НКВД. Личный состав не мог быть никаким другим, кроме офицеров НКВД. Сами задачи которые решались были не такие как у полевых офицеров. Это у вас какие-то иллюзии в голове, что вот были "другие"чистые чекисты, которые не расстреливали ученых, писателей и других невинных. Ваш дедушка однажды надев эту форму разделил ответственность с этой организацией.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 22:24ссылка
да не путайте чекистов и волкодавов)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:07ссылка
Аноним, ты во власти либеральной идеологии... уууу.... палачи))) У деда форма была самая обычная офицерская, пехотная.
Да и чекисты - не звери, а те же обычные люди.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:53ссылка
СМЕРШ формировался из Управления особых отделов НКВД. Личный состав не мог быть никаким другим, кроме офицеров НКВД
===

совершенно верно
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Августа 2013 г. 09:21ссылка
И что? Ну нельзя же так глупо обобщать)
Fox-ik   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 22:25 (ссылка)
почитайте историю - как оно во время войны объединились - ВРЕМЕНО.... но не прерывая традиции...
Ответить С цитатой В цитатник
aliena-aliena   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 22:48 (ссылка)
спасибо за рассказ. читала с интересом - хотя бы потому, что мои знания о СМЕРШе весьма общие. тема сложная, конечно, и, как любая подобная тема, не терпит категоричных "одноцветных" определений и заявлений. не соглашусь с высказыванием одного из комментаторов: "После войны почти все, кто был насильно выслан на работы в Германию, сидели в лагерях! Во всех видели предателей Родины!!! " (с) - не все! лично знаю нескольких людей, которые были угнаны на работы в Германию (эта беда постигла немало жителей Белоруссии), - ни один из них по возвращении не был посажен. наша соседка в 16 лет была насильно вывезена, в 1945 вернулась домой, закончила медучилище, всю жизнь проработала на скорой помощи, была (и есть) уважаемым человеком. что была угнана в Германию, она не скрывала, хотя и не распространялась на эту тему, но знали об этом все соседи - это факт. в 90-е уже она получала несколько раз компенсационные суммы, которые выплачивала Германия бывшим узникам. это "история из жизни" хоть и не моей семьи, но хорошо знакомой мне с детства.
нда, не совсем по теме твоего поста, скорей, ответ на реплику... прошу прощения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:13ссылка
Знаешь,aliena-aliena, так всё в головах перевернулось, и почему-то все верят больше всяким гиперболам, жареным ужасам и кошмарам, чем обычным фактам, и ни на минуту себе труда не дают остановится и подумать - как в то время жили, каждый день, вот на себя примерить. А это не так уж и сложно, но тем не менее.
Спасибо тебе за комментарий...
Fox-ik   обратиться по имени Понедельник, 12 Августа 2013 г. 23:40 (ссылка)
на самом деле - странно... с одной стороны, молодежь уже от слова КГБ не шарахается и пиетета не испытывает, а с другой - почему-то подсознательный страх есть какой-то даже у тех, кто никоим боком не "попал под раздачу" , причем, большей частью, заслуженную..
что касается военных - то они большей частью в той большой чистке были не палачами, а жертвами.. причем - первыми. с них и спрос был выше...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Августа 2013 г. 09:34ссылка
Да, Fox-ik, военные пострадали, наверное, больше всех. Хотя граница между всеми силовыми ведомствами практически условная.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Августа 2013 г. 11:08ссылка
ну не совсем условная.. хотя, конечно, сферы пересекаются.. но там и конкуренция, чего одна НТР стоила...
А задача, ясное дело, одна....
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Августа 2013 г. 10:39 (ссылка)
Всем антиСМЕРШевцам было бы не плохо для начала разобраться со структурой организации. Для начала можо прочитать вот такое в Википедии:
"Таким образом, в годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе было три контрразведывательные организации, которые назывались «Смерш». Они не подчинялись друг другу, находились в разных ведомствах, это были три независимых органа: Главное управление контрразведки «Смерш» в Наркомате обороны, которое возглавлял Абакумов и о котором уже достаточно много публикаций. Этот «Смерш» подчинялся напрямую наркому обороны Сталину. Второй контрразведывательный орган, который носил также наименование «Смерш», — относился к Управлению контрразведки Наркомата Военно-Морского флота, подчинялся наркому флота Кузнецову и никому другому. Был ещё и отдел контрразведки «Смерш» в Наркомате внутренних дел, который подчинялся непосредственно Берии. Когда некоторые исследователи утверждают, что через контрразведку «Смерш» Абакумов контролировал Берию, это не так — не было никакого взаимного контроля. Ни Берия Абакумова через эти органы «Смерш» не контролировал, ни тем более Абакумов не мог контролировать Берию. Это были три независимых контрразведывательных подразделения в трех силовых ведомствах."
После этого можно более адресно определиться и с претензиями о допущенных несправедливостях и тд. Но тут надобно заметить, что истиная причина репрессий кроется вовсе не в органах государственной безопасности (они есть в любом государстве), а в идеологии государства. И если кто защищает принципы СССР, то и принципы его карающей защиты принимай. Так, что причину искать придется не в 1943 и не в 1940, и даже не в 1937, а где-то в 1917, а то и ранее.
Ну, а вообщем, дело теперь уже давнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Августа 2013 г. 12:08ссылка
Да уж какие такие особые принципы были в СССР? Все делалось зачастую против декларированных принципов. Да и выбора не было.
Выставка эта про организацию Авакумова и Кузнецова. Про Берию ничего не говорилось) Да и устроители выставки не ставили задачи рассказать всё - это невозможно по причине секретности.
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Августа 2013 г. 22:59ссылка
Аноним
Одним из принципов так наз. "советского государства" (оно же - СССР) как раз и была декларативность коммунистических преобразований. Иначе и быть не могло. Ведь утопия, не имея реальных оснований, может существовать лишь как временная декорация, или как лживая игра. А за театральной маской друзей народа скрывалось жадное мурло монопольной частной собственности политической корпорации ВКП(б), диктующей народам бывшей России надуманный образ жизни. Поскольку прокрустово ложе утопии всегда нереально, то карающий меч можно направить в любую сторону. Всё зависит лишь от изворотливости и практической необходимости момента. Судьба товв. Абакумова, Кузнецова и Берии тому нагляднейший пример. Да и сам тов. Сталин, как известно, не долго пролежал в мавзолее величайших деятелей международного коммунистического, и очень скоро был выброшен оттуда иными артистами революционно-демократического спектакля.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 21:00ссылка
Ну а где нет монопольной частной собственности... Всё как везде. Поэтому никаких особенно уникальных функций и у СМЕРША, да и у НКВД не было. Они всегда были крайними, и метафорически тоже.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 23:00ссылка
Аноним
Ну, насчет политэкономии разговор явно не имеет перспективы, а по поводу общепринятых в мире функций и методов контрразведовательных и тому подобных органов совершенно согласен - СМЕРШ ничем особым не выделялся. А что кому-то не повезло с ним пообщаться, так это на 90% не принсипы, а подстава человеческого фактора. Просто кто-то, кому-то помешал в житухе обыдЁнной и его подвели, как говорится, под монастырь. Птичку, конечно, жалко, но монашество и монастыри тут совершенно ни при чём!
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 10:30 (ссылка)
Я бы на вашем месте не делал однозначных выводов по поводу этого человека.
" У тебя есть конкретные факты, подтверждающие, что Абакумов вор? - спросил Сталин.

- К сожалению, таких фактов больше чем достаточно, товарищ Сталин. Еще в период войны Абакумов заболел трофейной болезнью. Хранил на специально созданных складах, якобы для оперативных нужд, большие материальные ценности, в основном трофейные, укрыв их от официального учета. Тащил с этих складов все, что хотел. По подтвержденным данным для личного пользования с этих складов Абакумовым было взято более тысячи метров шерстяных и шелковых тканей, несколько гарнитуров мебели, столовых и чайных сервизов, ковров, изделий из саксонского фарфора. За период с 1944 по 1948 гг. Абакумов похитил ценностей более чем на 600 тысяч рублей. По имеющимся у меня сведениям в настоящее время на квартире Абакумова хранится более трех тысяч метров шерстяных, шелковых и других тканей, большое количество дорогих художественных ваз, фарфоровой и хрустальной посуды, различных галантерейных товаров, большое количество золотых изделий.

В 1948 г. Абакумов переселил из дома №11 по Колпачному переулку 16 семей и занял этот дом под личную квартиру. На ремонт и оборудование этой квартиры незаконно из средств министерства затрачено более миллиона рублей. В течение 6 месяцев на переоборудовании дома в Колпачном переулке работало более 200 рабочих, архитектор Рыбацкий и инженер Филатов. При этом часть высококачественных материалов доставлялась из неизвестных, пока что неустановленных источников. Боясь ответственности за это преступление, Абакумов в марте 1950 года приказал уничтожить бухгалтерскую отчетность 1 отделения Управления делами министерства, которое ведает хозяйственным обслуживанием руководящего состава.

По указанию Абакумова для его личных нужд начальник секретариата министра полковник Чернов присвоил около 500 тысяч рублей из средств, предназначавшихся на оперативные нужды."
http://stalinism.narod.ru/vieux/juhray/juhray13.htm
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 10:46ссылка
Ой, Аноним, столько сплетен есть про это, сейчас не разберешься. И к делу это не относится, Абакумова никто ангелом не делает) А уж низкопробную беллетристику цитировать - это вообще китч %).
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 15:57ссылка
Аноним
Да-с, грешен человечек из тлена земного созданный Богом. Да ведь почти всякий так-то, если его наизнанку вывернуть... Не вор, так развратник, не развратник, так обжора, или садист, или выпивоха... Вот к примеру, Алексашка Меншиков - дружбан царский и "полудержавный властелин". Ведь сколько раз, собака, самим государем был бит за воровство. А сколько наворовал - уму не постижимо - более государственного буджета в свой карман положил. Ай, подлец, ай паскудник.. Но ведь как злодей сабелькой махал и под Шлиссельбургом, и под Калишем, и под Лесной, да и в самой Полтавской баталии - мало Карла 12-го в плен не взял. И на море в абордажной авантюре отличился. А ведь и в государских делах не токмо воровал. Однако, людишки - вестч жутко противоречивая. Тут играем, тут не играем, там рыбу в карман суём...
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 15:55 (ссылка)
.
8787 (500x282, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 16:43 (ссылка)
Ой, это тоже твои пострадавшие родственники?
Не злобствуй, Ланс_который_всё_рав)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку