-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


На черной-черной улице стоит черная-черная школа…

Среда, 29 Мая 2013 г. 23:13 + в цитатник
Ох, и я попала в эту переделку... Теперь на остановках и в магазинах прислушиваюсь к речи мигрантов, особенно таджиков и узбеков.  Уже неплохо  их различаю. Конечно, хорошо, с одной стороны, работа позволяет быть всегда за шаг до мейстрима, узнавать то, о чем еще не говорят в новостях. но, видит Бог, как не хочется принимать в этом участие...1067597_ (480x473, 66Kb)
С другой стороны - уже всем хорошо известно, как обстоят дела...
Дальше - очень-очень толерантная статейка.
В столице учатся 70 тысяч детей мигрантов, большинство из которых плохо знают русский язык. Гастарбайтеры со всего Восточного округа Москвы везут детей в школу № 1076 — единственную в округе, где русский преподают как иностранный. Да, уровень образования снижается, признают учителя, но не из-за иностранцев, а из-за русских школьников. Администрация делает ставку на тех, за кем истинное будущее района: помимо русского их обучают музыке, танцам, теннису и бесплатно кормят.
 
Район Гольяново на северо-востоке Москвы — один из самых опасных, лидер по числу квартирных краж — в числе рекордсменов по количеству трудовых мигрантов. Пока иду к школе, не встречаю ни одного славянского лица. Из-за пятиэтажек и расписанных граффити гаражей проглядывают обшарпанные стены школы № 1076. Металлоискатель на входе преодолевают две мусульманки в хиджабах.
Школа как школа, только ремонта давно не было: обшивка на дверях ободрана, линолеум расцарапан так, что можно споткнуться. Кубки, выставленные в холле, завоевала на спортивных соревнованиях команда, почти целиком состоящая из афганцев. В школу принимают любых детей иностранцев: нужны только медицинская справка и свидетельство о рождении.
 
В кабинет директора влетает полненькая учительница.
— Ну не напишем мы этот диктант! У меня пятый класс писал — шесть двоек!
Дверь закрывается, голоса стихают, проблемы школы, где 200 из 500 детей — мигранты из ближнего зарубежья, улягутся, как в любой другой школе, за чаем и тортиком.
 
Черные чумазые чертята
 
В классе маленькие столы и стульчики, над партами возвышаются шестнадцать одинакового угольного цвета детских головок. Мы на уроке русского языка для самых младших мигрантов, в первый класс они пойдут только в будущем году.
— Давайте сделаем гимнастику для язычка. Почистим язычком верхние зубки, — говорит молодая светловолосая учительница. — Молодцы! Теперь нижние. Теперь губки вытянули трубочкой: «У-у-у-у».
Как дети понимают речь педагога — загадка: месяц назад они не знали по-русски ни слова.
— А теперь давайте прочитаем стихотворение про мышку. Повторяйте за мной: «Ышка-ышка, я мышка-малышка, — педагог делает паузу, чтобы услышать класс. — Жу-жу-жу, я с кошкой не дружу. Ош-ош-ош, у меня от кошки дрожь».
На стенах класса плакаты с цифрами, временами года, животными.
— Я беру свою волшебную палочку, — учительница берет указку и показывает на нарисованную на плакате репку.
— Кто правильно скажет название сказки?
Кудрявая девочка с угольными волосами тянет руку с упорством Гермионы из «Гарри Поттера».
— Русская народная сказка «Репка»! — говорит она четко и без южного акцента.
— Молодец! А кто назовет мне персонажей этой сказки? — учительница примагничивает к доске лица Деда, Бабки, Внучки, морды Жучки и остальных зверей.
— Иди сюда, Икрамжан. Кто первый тащит репку?
— Дедка! — указывает полненький мальчик на бороду Деда.
— А второй?
— Бабка!
— А кто еще поможет Икрамжану?
— Внучка!
— Мышка!
— Нельзя кричать с места. Надо тянуть руку. А что помогло вытянуть репку?
— Дружба! — хором отвечают дошкольники.
Уроков русского языка у детей 38 часов в неделю. Их также обучают петь русские песни и танцевать. Это примерно то же самое, чему наших малышей учат в группах детского сада, в духе «танца маленьких утят». Но с этими детьми никто не занимался, они росли на рынках. Теперь с каждым из них индивидуально работает логопед.
— Родители удивляются, жестами спрашивают, сколько стоит, и не могут понять, что бесплатно, — шепчет мне директор школы Светлана Фомичева, с которой мы слушаем урок. Она громко говорит учительнице:
— Вы в следующий раз хоть репку им принесите, чтобы знали, о чем рассказывают…
Школа русского языка (ШРЯ) работает при школе № 1076 с 2006 года как отдельное подразделение. Дети в ШРЯ целый день изу­чают только русский. Обучение длится год, после чего иностранец переходит в обычный русскоговорящий класс в соответствии со своим возрастом, а ходить на занятия по русскому языку продолжает по вечерам. Специализацию по преподаванию русского языка как иностранного получили 16 учителей, в том числе учителя музыки и группы продленного дня. Потому что дети гастарбайтеров есть в каждом смешанном классе.
— У нас в третьем «Б» один русский остался, и тот Мухамеддинов. Для нас теперь иностранные имена произносить — в порядке вещей. А раньше не то Перманганат его зовут, не то Перманент, — смеется директор. Она шустрая и поджарая, похожа на мышку. По специальности — преподаватель математики на английском, она несколько лет проработала в разных странах Африки и среди иностранцев чувствует себя как рыба в воде. Или, вернее, как миссионер.
 
— Если мы хотим, чтобы мигранты адаптировались и успешно работали, они должны учиться вместе с русскими детьми. Когда мигранты будут знать, что ребенок может получить здесь образование, миграция будет качественнее.
В школе больше всего детей из Киргизии, Таджикистана, Афганистана и Азербайджана. Приезжие из бывших русскоговорящих рес­публик типа Грузии или даже Украины русского языка тоже уже не знают, их приходится учить в этих же группах.
«Я проснулся ранним утром», — коряво выводит на доске мальчик лет одиннадцати с раскосыми глазами. Он уже пишет, а месяц назад едва мог поздороваться. Мы в старшей группе ШРЯ. Его одноклассник, не стесняясь, подбегает к доске и рассматривает кривые буквы — эти черноглазые мальчишки явно более раскованны, чем наши: могут встать, когда захотят, подойти к товарищу. Или бросить что-нибудь на пол и совершенно искренне не понимать, почему нужно это поднять.
— Я иду. Ты идешь. Он идет, — по очереди вслух спрягают они глагол.
Педагог видит во мне ревизора. Она берет несколько тетрадок и идет хвалиться. В них идеально ровно написан русский алфавит. Вот только дети не понимают, зачем учительница отбирает у них тетрадки и подсовывает мне.
— Это хорошо? — спрашивает девочка, у которой забрали тетрадку.
— Хорошо, хорошо, ты умница, — успокаивает ее учительница.
Родительское собрание в школе — это славянские мамы и неславянские папы. Потому что русский язык в иностранной семье знает только отец: женщины-мусульманки сидят дома и учить его не собираются.
— Я спрашиваю у одного отца: «Ваша жена ведь не работает, почему в школу не приходит?» А он отвечает: «Она у меня такая красивая, я ее не могу одну на улицу выпустить», — вздыхает директор.
О школе мусульманские мамы если и узнают, то друг от дружки. Поэтому более действенный метод рекламы образования — пойти к директорам рынков с просьбой оповестить отцов. Неблагополучные семьи мигрантов никак не выявляются. Дети без образования обнаруживаются случайно.
— Один ребенок в 9 лет впервые в школу пошел, потому что матери-узбечке сказали, что в Москве таких детей не учат. За дверьми их квартир бог знает что кроется, они же по семь человек в комнате живут… — разводит руками директор.
 
Вырождающееся поколение
 
— Какие с ними проблемы? Да девки за ними бегают, — вздыхает Светлана Фоми­чева. — Но меня больше травмируют проб­лемы не с этими, а с нашими. Ты дойди до остановки и попробуй не встретить пьяного и не услышать мат. Таджики хоть работают…
Мы идем мимо раздевалок. Ведро уборщицы кем-то опрокинуто, в воде плавает мусор. Мимо проходят несколько «наших» старшеклассниц — с пирсингами, макияжем, на каблуках. Провожают меня, одетую в неприметный свитер, уничтожающими взглядами. Перехватываю ответный взгляд директора и понимаю, что опрятно и скромно одетые девочки из восточных стран явно кажутся администрации школы удачной альтернативой отечественным нимфеткам.
— У нас в первом классе есть русская девочка, которую пьющая мама родила в 15 лет. Так эта девочка за месяц не выучила, как буква «А» пишется, — жалуется Фомичева.
Директор встречает бывшую ученицу.
— Вот девочка из Пакистана, поступила в медицинский колледж, — знакомит она меня с очередной чернобровой-черноглазой.
«Высокий уровень интеллектуального развития, хороший уровень учебной мотивации, заинтересованность в информации, значимость мнения о себе, творческие способности» — это результат психологического тестирования детей мигрантов в отчете о работе школы за прошлый год. Ниже психолог добавляет: «Вместе с тем у значительной части учащихся отмечается тревожность к окружающим, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Отмечаются случаи повышенной агрессивности, вызванной боязнью интолерантного отношения со стороны других детей».
— Нет у нас межнациональных конфликтов в школе, — утверждает директор. — Проблема национализма — для взрослых. Дети-то не виноваты, когда их друг на друга натравливают. Конечно, находятся бабки, которые говорят: «Мы своих детей к вам не поведем — у вас одни черные».
— А учителя как относятся к «черным»?
— Ругают их иногда за поступки, которые для них естественны. К примеру, в средне­азиатских языках нет слова «вы», они начинают обращаться к учителям на «ты» — те визжат. Я объясняю: вы не ругайте ребенка, он же не понимает, объясните, как правильно. Некоторые педагоги уходили. Потом возвращались в ШРЯ: группа маленькая, зарплата на 20% больше, и, главное, всегда виден результат работы. А учителям обычных классов я говорю: не нравится — уходи в гимназию. Одна ушла. Давно еще, когда ЕГЭ были пробными. Она 60% двоек на ЕГЭ дала. В классе без иностранцев.
— Почему вы утверждаете, что уровень образования не снижается из-за иностранцев? Разве им не надо по семь раз повторять то, что наши усвоят с первого раза?
— По семь раз им повторяют после уроков, на занятиях в группах русского как иностранного. А когда они находятся на уроке, им внимания уделяют не больше, чем русским, требования тоже одинаковые. У нас есть образовательный стандарт, и мы его выполняем.
Мы заходим на урок русского языка в обычном шестом классе. На вопрос, кто приехал из других стран, полкласса тянут руки. Учитель диктует слова, которые нужно разобрать по морфемам. Дикция идеальная, голос громкий: те учителя, которые про­шли обучение для работы с иностранцами, выгодно отличаются от моих бывших педагогов. Ребенка-иностранца здесь могут принять в любое время в любой класс. Даже в девятый.
— У меня учительница русского языка пятерых взяла в девятый. Сказала: «Выпущу». Занималась с ними отдельно очень много. И выпустила! — гордится директор. Кажется, что она относится к воспитанию детей из ближнего зарубежья как к своей социальной миссии и отдает им предпочтение перед русскими. Правда, в ее речи восхищение сменяется порой странными жалобами. Выясняется, что вьетнамцы, например, часто обманывают и приносят фальшивые документы об образовании на родине. Свидетельства о рождении, выданные на родине учеников, вообще отдельная песня: пишут, например, «родился летом в ночь на понедельник» или ставят 17-й месяц рождения.
1067597_Chernaya_shkola2 (480x482, 57Kb)
 
Согласно внутреннему тестированию процент успеваемости среди славян и неславян одинаковый. Мы заходим в кабинет к заместителю директора по воспитательной работе Евгении Григорьевой, мне показывают изложения «наших» и иностранцев — разницы мало: безграмотные славяне встречаются так же часто. «Самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит», — пишет девятиклассник Омар Алиджан. Все изложение без единой ошибки.
Учительницы угощают меня тортиком. Они устали. Они забывают свои роли. Директор нервно закуривает:
— Гимназии и спецшколы нас оголяют. Мос­квичи стремятся отдать детей туда, потому что там «этих» меньше. Ну нельзя так! Продвинутый ребенок в любой школе будет учиться нормально. А в итоге у нас остаются те, которых надо вытягивать. Но пусть хоть троих из десяти вытянем — можно гордиться.
В глазах директора с морщинками в уголках появляется специфический учительский блеск — инстинктивное желание взять и вытащить всех куда-то наверх, к свету.
— Я не хочу сказать, что у нас учатся только неуспешные дети, — у нас есть блестящие ученики. Но их мало. Одна-две медали в год, а несколько лет не было вообще. Потому что те, кто в старших классах определился со своим будущим, уходят в продвинутые школы.
— Наша проблема — всеобуч, — кивает полненькая седовласая заместитель. — Все дети разные, а требования сверху спускают одинаковые. Ну, мы им и возвращаем сплошное вранье. Потому что все приличные дети ушли в гимназии! У нас самое дно осталось. Многие из русских — дети алкоголиков, совершенно неразвитые. Конечно, и иностранцы неразвитые, с ними не занимались, но если бы хоть наши показывали пример, те подхватили бы… Но если вы уберете иностранцев, успеваемость в школе останется такой же. Потому что неблагополучные русские дети были, есть и будут!
— Очень снизился образовательный уровень родителей, — добавляет директор. — В школу идут дети торговок. Корреспонденты очень хотят услышать, что понижается уровень образования, но я не могу сказать, что он понижается из-за иностранцев. Понижается общий уровень. Вон в одном классе у нас за диктант три двойки — и все у русских.
— А какой менталитет у мальчиков из Средней Азии!.. — мечтательно добавляет замдиректора. — Я иду с двумя книжками — они сразу бросаются: «Вам помочь? Вас проводить?»
У меня складывается впечатление, что в школе делают ставку именно на них. Но никто не знает, оправдаются ли вложенные средства. Для некоторых мигрантов
Россия лишь перевалочный пункт. Несколько школьников проучились год и уехали в Америку. Двое даже не забрали аттестаты. Выпускница-афганка уехала в Германию к афганскому жениху. Остальные, по словам директора, поступают в колледжи и вузы. Учителя сходятся во мнении: дети гастарбайтеров более активны и более мотивированы.
— Они жутко расстраиваются, когда им ставят тройки и даже четверки. Ведь им здесь нужно закрепиться, — говорит учительница «смешанного» начального класса Татьяна Нагиева.
 
Выросла репка
В актовом зале концерт, подготовленный младшими воспитанниками ШРЯ. Группа «черненьких чумазеньких чертят» со смехом вбегает на сцену. Глаза-угольки горят.
— Первокла-а-ашка, первокла-а-ассник, у тебя сегодня пра-а-а-аздник, — фальшиво, но очень четко заводит малышня под клацанье пианино. Они поют еще пять песен и с выражением читают стихи.
 
Концерт смотрят несколько мусульманок, завернутых в хиджабы. Почти у каждой на руках еще минимум один малыш. Они не понимают, о чем поют на сцене их дети. Матери мигрантов приходят в школу редко, а если приходят, слова учителя им переводят собственные дети.
На сцене спектакль по «Репке», роль которой играет стул с картинкой. Шестилетние дети уже общаются между собой по-русски.
— Бабка, сюда! — руководит Дедка из Киргизии своей сказочной «женой», которая по ошибке встала за Внучкой.
Стул надо опрокинуть, когда Бабка возьмется за Дедку, Внучка — за Бабку, звери — за Внучку. Девочки и мальчики держатся за спины друг друга и, выкрикивая в зал цитаты из сказки, опрокидывают «репку». На лицах родителей смятение: в их странах девочки и мальчики никогда не станут держаться за спины друг друга.
В конце представления одна из мусуль­манок приподнимается и с трудом читает по листочку русское предложение: «Спасибо учителям школы за их великий труд».
К выходу меня провожает светловолосая ученица шестого класса.
— Мы нормально относимся к иностранцам, хотя конфликты бывают. У нас мальчик из Дагестана всех обзывает разными нехорошими словами, «шашлыком» называет, а потом говорит, что его обидели. А не надо было обзываться!
Я пожимаю плечами. Обычные возрастные конфликты. Спрашиваю в группе «ВКонтакте», посвященной школе № 1076: «Стоит туда детей отдавать?» К моему удивлению, реплик вроде «Да там же одни черные!» не следует. «Я эту школу закончил и поступил на бюджет в государственный вуз, следовательно, чему-то да научили. Ну, а насчет злачного контингента — так он везде есть», — написал бывший ученик.
1067597_Chernaya_shkola3 (480x480, 64Kb)На жалком подобии стадиона во дворе школы подростки лет тринадцати играют в футбол пластиковой бутылкой. Среди них лишь двое пацанов славянского вида. Рядом громко выясняет отношения смуглая компания постарше.
Спрашиваю, как пройти к метро, у двух парней лет семнадцати кавказской наружности. Один из них прощается с девушкой явно младше себя.
— Э-э, давай с нами, мы тебя проводим, — говорит он уже мне. — А ты где живешь-то? В Бутово? Оставайся у меня, я завтра на машине тебя в Бутово отвезу!
 
Я пытаюсь отделаться от заманчивых предложений и рассказов о дяде с внедо­рожником и вдруг соображаю, что говорю со школьниками.
— Вы в этой школе учитесь?
— Ну да, в одиннадцатом классе.
— И как?
— Да это ужасная школа, здесь даже руки нельзя помыть! Как их можно помыть, если нет воды в туалете? А контингент? Здесь же одни черные!
— Так вы же сами черные!
— Ну да, мы про это и говорим.
— И что, бывают у вас конфликты на межнациональной почве?
— Раньше были. Теперь нет. Теперь мы в одиннадцатом классе.
— Все мысли о ЕГЭ?
— Нет. Просто теперь мы эту школу контролируем. Слюшай, должен же быть кто-то в школе хозяином, да?
— Я думала, что хозяин школы — директор.
— Да мы ее раз в год на линейке видим! Директор! Что такое директор? А у меня травмат есть."
 
на этом статейка заканчивается и дальше - одни вопросы... увы - невеселые...
 
 
Метки:  

Лариса_Котова   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 00:30 (ссылка)
мне страшно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 07:15ссылка
И мне... И непонятно, что делать, Лариса_Котова, что делать... Учить их русскому языку?
Andrrr   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 07:27 (ссылка)
- Эта задача не имеет решения!
- Вот мы и пытаемся понять, как её решитть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 07:59ссылка
Вполне себе решаемая задачка - ассимилироваться самим... через поколение будем все такие чертенята...
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:53ссылка
Не хочется, но так и будет
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 07:55 (ссылка)
Боже мой! А что дальше будет!?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:03ссылка
Сейчас в Москве треть почти рабочих мест занимают мигранты, так что уже и этого достаточно, чтобы их дети обеспечили нам колониальное будущее. Привыкнуть, видимо, придется...
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:23 (ссылка)
Сажусь в автобус. С рюкзаком и пакетом в руках. Ехать - одну остановку. За мной входят другие пассажиры. Я, чтобы не мешать их проходу, и чтобы не углубляться далеко (на следующей ведь выходить), прохожу ближе к выходу. У дверей стоят и разговаривают между собой на своем языке две девушки-мусульманки. Я обращаюсь к ним: Девушки, на следующей остановке вы выходите? Отвечают: Нет. "Тогда пропустите меня, я буду выходить". И что вы думаете ответила одна из них? "А мне здесь удобно".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:55ссылка
Да уж, символический ответ... Им здесь удобно...
Падунский   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:41 (ссылка)
опять плохие русские. и почему я не удивлён?
завтра начнут писать, что страну нужно заселить полезными для экономики таджиками, а неполезных русских пустить на абажуры. как немцы и предлагали.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 08:57ссылка
Русские в своей стране теперь самые неудобные... А вот русский язык мигранты учить хотят. Как думаешь, Падунский, учить их русскому языку?
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 09:41 (ссылка)
Больная для меня тема... И сложная.
С одной стороны, и в школе и в университете училась с детьми разных национальностей. Но тогда все это было естественно.
А сейчас действительно ощущаешь себя как в завоеванном государстве.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 09:48ссылка
Так я тоже училась в многонациональных группах - были у нас и грузины, и евреи, и вьетнамцы, и кубинцы... И все были на равных - все одинаково зубрили и тусовались на вечеринках. На равных... А теперь - они же нам как бы кто? %) Строители, продавцы, дворники, водители - и их дети... они не могут быть на равных, их много и они агрессивны. Как думаешь, NADYNROM, учить ли их русскому языку?
Падунский   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 09:51 (ссылка)
ZnichKa Во-первых, работать в России должны гастарбайтеры, без семей. Как в Эмиратах. Отработал срок контракта - и домой. Без получения гражданства.
Во-вторых, язык он должен знать, если хочет приехать на работу в Россию.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:07ссылка
Падунский, ой, так я про детей как раз спрашиваю - учить ли их русскому языку... это такой личный для меня конкретный вопрос здесь и сейчас
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 11:58ссылка
ZnichKa, Семьи выслать на родину. Если хотят учиться русскому языку - пусть учат его там и за свой счёт.
Лариса_Котова   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:01 (ссылка)
ПОка меня только радует,что мои мальчишки учатся в кадетской школе,куда ПОКА не идут дети мигрантов. У нас какой-то островок среди всех местных школ. Я люблю детей,редко делю их по признакам национальности...вернее ...делила...Но теперь...Я рада,что у нас пока ТАКАЯ школа! Люди приезжают сюда,не собираясь уважать ту страну,в которую приехали, с трудом говорят на твоем языке и не принимают твоих обычаев,насаждая свои...Мне очень грустно и страшно! У нас дом далеко от Москвы,в деревне,рядом маленький Владимирский городок,в котором прекрасно работают дворниками,дорожными рабочими и тд. местные жители. У нас во дворе была отличная тетка-дворник...Теперь кучка молодых мальчишек -мигрантов,каких-то грязных и постоянно озирающихся....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:10ссылка
Лариса_Котова, повезло вам, на самом деле. Ох, а подумать если - в будущем, если детям жить в таком мире с черными, наверное, надо потихоньку приучать, что ли...
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:40 (ссылка)
Скажу пару слов по теме. Мне довелось родиться в Казахстане, среди "черных" вырасти, от них же сбежать, но и тут картинка повторяется, куда дальше то бежать? и уже не скажешь: "позади Москва!", фраза сменила смысл: "Позади Москва. Отступать некуда." Москва-Москвабад уже не Россия, чужой город, Москву мы потеряли, сдали без боя, византийский вариант с русскими вывертами(((

те кто может повлиять на ситуацию, давно не воспринимают Рашку как дом, у всех семьи и дети в забугорье, двойные гражданства, им здесь только площадка для рубки бабла, капитал порождает мигрантов. Черные - это данность, это уже здесь и сейчас. Возможно, кто не жил среди "черных" всерьёз не воспринимает и не понимает ситуации, ну да ладно, словоблудие...

Конкретно на вопрос - Учить надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:52ссылка
Да, так получается... До меня только недавно дошло - они не уедут никогда.
И я в ужасе от этой мысли, но надо как-то привыкать. И учить русскому. Доставать старые советские учебники для нацменьшинств, осовременивать их и вперед. У них другая культура и другой менталитет.
И ждать пока это всё взорвется... А взорвется обязательно, мне кажется.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:58ссылка
верно, не уедут, это теперь навсегда, и с этим жить. И может не взорваться, в Византии достаточно мирно жили разные народы несколько сотен лет.
А то что начинают организовываться черные кварталы в столице, это нормально, всемирная практика. У нас скоро (условно) сформируются вьетнамские, таджикские, узбекские кварталы...
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 11:01 (ссылка)
Так как в большинстве люди живут как бы не здесь, как бы временно, не осознавая что живут, а тут ещё черные, полная несознанка... Да они уже тут, и с этим жить, это надолго, или даже навсегда. И коли живёшь с врагом, лучше говорить на одном языке, понятнее.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 12:40ссылка
Аноним
А кто враг? Дворник который убрал мусор и дерьмо? Тогда кто друг, по этой логике, тот кто дерьмо навалил..
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:24ссылка
ох, два анонима чтоли, сами разбирайтесь, а лучше регистрируйтесь - денег не просют, а порядку больше)
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:31ссылка
Аноним
Да, точно много нас. Тема интересная, люди заходят, читают и хотят высказаться, а заводить свой дневник мне например не хочется, потому что сказать людям по большому счету мне нечего.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:14 (ссылка)
Это проблема скорее не мигрантов, но экспоненциального роста населения в 19-20-м веке. В 1900г. численность населения Земли составляла 1.6 млрд, а в 2000г. уже 6.5 млрд. Это было вызвано улучшением перинатальной медицины. Т.е люди продолжали рожать по 7-10 детей за свою жизнь, но раньше 5-6 из них умирали, а сейчас почти все дети выживают. НО патриархальность семей 19 века сохранялась. В начале 20 века продолжали рожать по 10 детей, но теперь эти дети выживали. Потом сменились поколения и рожать по 10 детей перестали. Естественно население пошло стремительно на убыль.
Эта мысль совсем не новая. Это объективная реальность. Но вопрос, уменьшение населения это трагедия или возвращение к естественному состоянию? В 2040 году в России будет жить 90 млн. человек эта цифра объективна , т.к женщины которые будут рожать в те годы уже появились на свет и их количество известно.
Нужно ли заменять убывающее население мигрантами или нужно перестраивать страну под меньшее число жителей? На одной чаше весов страна в которой 90млн. коренного населения и 50 млн."черных", а на другой население монокультурное, но сосредоточенное в крупных городах.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:30ссылка
Ты который Аноним, который про дворников-врагов или про дворников-друзей? А вообще интересная мысль, Аноним, теоретическая, и Бог весть, как оно будет. Как ты думаешь, нужно сегодня учить детей мигрантов русскому языку?
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:40 (ссылка)
Я вот к Вам матушка, всё время на Вы обращаюсь, хотя и не знакомы мы и не виделись ни разу, а Вы мне "тычите". Разве невежливости теперь учат прихожан в Храме? Или правила хорошего тона в обществе изменились?
По-моему нужно сокращать инфраструктуру стимулировать население к переселению в крупные города и обходиться без мигрантов. Тогда обучать русскому никому не понадобится.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:49ссылка
А я ко всем в своем дневнике так обращаюсь, извини, если обидела. Здесь все - друзья. А теорий может быть много. Вот в Норвегии - все в городах, и всё равно задыхаются от черных - вон аж до Брейвиков. Думаю, что дело просто в деньгах.
Виктория_Махракова   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 14:22 (ссылка)
Широка страна моя родная... И, наверное, вышеобозначенная проблема актуальна для каждого населённого пункта нашей необъятной родины. У нас в районе их всё больше и больше. Женщины-мусульманки ходят с целыми выводками детворы, которую сызмальства приучают работать и зарабатывать. В прошлом году открылось одно кафе, возле которого старший сын торгует шашлыком, а дети (мальчику лет 10, девочке лет 12) торгуют квасом и мороженым всё лето, вместо каникул, без выходных. Спросила у детей: "Каникулы ведь, небось неохота целыми днями тут на улице с этим квасом торчать?" На что дети мечтательно улыбнулись, но ничего не ответили.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 15:58ссылка
Да, широка... Ну, детям выбрали в вашем случае такую судьбу родители, они за них и отвечают. Пока их мало - это всё отдельные судьбы, и проблемы обучать детей языку нет. А когда в каждом первом классе - четверть, а то и треть мигрантов... дети из аулов и с рынков большей частью... тут надо решать в общем виде, количество, так сказать, переходит в качество, это стало общей проблемой, нашей.
Nadezhdaaa   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 14:51 (ссылка)
Эх,как я вас понимаю, дорогие мои москвичи! Живем мы в нашем городе с ощущением, что когда-нибудь придется сорваться с места и бежать.В классе моей дочери один дагестанец написал - Дагестан омывает Северный Ледовитый океан. Им "рисуют" тройки.У одного из таких учеников папа депутат местный.Отчислить за неуспеваемость теперь нельзя,да и он директора держит на коротком поводке, говорит, что не будут финансировать школу, а на"добровольное пожертвование" много не отремонтируешь - шк. старая.Надеются на школьную форму, чтобы снять с девочек юбки до пола и платки на голове.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 16:01ссылка
Вот как... оказывается, не такая уж высокая у них мотивация, как пишут в статье, если "рисуют" тройки... Ох, а что на школьную форму надежда - что ходить не будут в школу? Или что их отдельно обучать будут?
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 18:58ссылка
Это,конечно, один из примеров. а давление есть со всех сторон и на всех.Они не просто рвутся к власти и достигают ее. А на форму надежда в том смысле, что не будут ходить закутанные с головы до ног.
Лариса_Котова   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2013 г. 00:27 (ссылка)
"Мэр Москвы Сергей Собянин выступил против постоянного проживания мигрантов в Москве. Глава столицы заявил, что люди, которые не знают русской культуры и языка, после выполнения сезонных работ должны ехать домой. Об этом Собянин рассказал в интервью «Московским новостям».

«Я против того, чтобы эти люди просто так оставались. Если кого-то оставлять, то, в первую очередь, русскоязычных с адекватной культурой, соотечественников. Люди, которые плохо говорят по-русски, у которых совершенно другая культура, им лучше жить в своей стране. Поэтому мы не приветствуем их адаптацию в Москве. Это сезонные рабочие, которые, поработав, должны ехать к своим семьям, в свои дома, в свои страны», — заявил мэр столицы.

Заявления мэра Москвы похожи на популизм, потому что они сильно противоречат планам федерального правительства массово раздавать мигрантам российские паспорта. Но Собянин хотя бы признает проблему, заявил лидер Национально-демократической партии Константин Крылов.

«Господин Собянин говорит вещи, с которыми очень трудно поспорить. По большому счету, они верны. Остается задать только один вопрос, что намерен сделать обличенный немалой властью Собянин для того, чтобы ту благостную картинку, которую он рисует (когда трудовые, сезонные рабочие, поработав, не остаются в городе Москве, а спокойно едут в свои замечательные страны назад, удовлетворенно потрясая честно заработанными деньгами), осуществить. Само по себе признание того, то проблемы существуют, это шаг вперед. Вопрос только в том, что сам по себе этот шаг еще никуда не приводит», — пояснил Крылов."
http://www.bfm.ru/news/217707?doctype=article
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:11ссылка
Как мы совпали с Собяниным-то, прям в один день. Видно уже, что у всех терпение иссякло.
Дай-то Бог, чтобы его слова сбылись... Но, это я думаю, скорее спуск накопившего в обществе пара, он же не сказал "с вещами на выход"... Но поживем - увидим.
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2013 г. 00:47 (ссылка)
ZnichKa, самым страшным лично для меня открытием стало то, что они - не только дворники и иже с ними.
Мне приходится иметь дело с Управлением федеральной антимонопольной службы по Москве, обладающим огромными полномочиями. Это не "хухры-мухры".
Каков же был мой шок, когда я год назад увидела, что большинство его сотрудников - не русские. И не все четко говорят на русском языке. И они же принимают решения о том, как мы исполняем положения российского законодательства.
И ведь все объяснимо. В организации огромнейший объем работы и мизерная заработная плата. Текучка кадров огромная.
А мигрантов, по всей видимости, все устраивает.


Я считаю, что русскому языку их учить надо. Если честно, то откровенно надоел этот языковой барьер в кафешках, ресторанах и т.п. Они же даже далеко не всегда понимают, что ты у них просишь. Объяснения собственных пожеланий тождественно подвигу.
Но, помимо русского языка, нужно обучать и культуре поведения.
Если они хотят жить и работать в нашей стране, так пусть живут по нашим правилам. На генотипы и фенотипы я готова закрыть глаза.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:23ссылка
NADYNROM, не знала, что уже и чиновники серьезные - черные(
А культуре и языку надо учить... Но мне кажется, это не курсы двадцать часов должны быть, а несколько лет. А то, ты права, совсем "немые" во многих местах мигранты, и трудно что-то объяснить.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2013 г. 06:27 (ссылка)
Россия, эта огромная евразийская страна с границами от Китая до Европы была создана Великими Монголами, потом стала русской территорией, а теперь снова становится Монголией возвращаясь к истоку. И похоже большинство русских это устраивает. "..Ну раз уж они здесь то нужно адоптироваться, нужно как-то привыкать и т.д..". Все это говорят каждый день по телевизору, зачем повторять? Если компенсировать убыток населения за счет завоза мигрантов, то уже через 10-15 лет для того чтобы привлечь новых мигрантов государство будет вынуждено делать преференции для вновь прибывших по сравнению с коренным населением. Т.к соседи тоже будут привлекать мигрантов и возникнет конкуренция. Т.е в собственном доме мы станем людьми второго сорта. Как правильно заметили из кого будет состоять государственный аппарат? Из них же и это они будут решать вашу судьбу.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:31ссылка
Аноним, если удастся их обратно вывезти - хорошо. А если нет? Если те, кто на них наживается, окажутся сильнее? Какие меры к ним применять? Ведь дело не в национальности, а в том что их труд - дешевле. На этом уже сделаны состояния и продолжают делаться.
Телевизор я не смотрю совсем, а что, там теперь так и говорят - черные форева? Что они останутся навсегда и наши дети уже будут в обществе черных?
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:46ссылка
Аноним
Так и говорят "..наше население сокращается, рабочих рук не хватает поэтому импорт рабочей силы наш единственный выход.." Точные цифры по демографии наши командиры знают и представление что будет через 10-15-20 лет имеют полное. Ну и решают проблему как могут. Как правильно заметил Падунский, открывают счета за границей, покупают недвижимость, бизнес и приобретают второе гражданство. Точнее уже это сделали.
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 15:31ссылка
А говорят-то по-другому, чем я, как раз кивают на то, что вымирает русский этнос, это как раз в твоем ключе. Ничего не вымирает, и сокращается настолько - нет ни войны, ни чумы. Просто жадность человеческая не знает предела - нужно все больше и больше денег.
Так там, за границей - тоже черные, и с теми же проблемами)
Падунский   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:44 (ссылка)
чёрные лезут в силовые структуры. полиция, миграционная служба уже полны ими.
пока мы боролись с очернением истории, проморгали очернение действительности))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 15:26ссылка
Падунский, так это одно и тоже - очернение. У здорового национального государства таких болячек не бывает, надо срочно лечиться, и как лечить - понятно, а всё только говорят и говорят, и ничего не делают...
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2013 г. 16:41ссылка
Аноним
Вот и я о том же самом говорю, с одной стороны нам говорят, что нет рабочих рук, а на другом канале в то же самое время сокрушаются о Кандопоге где молодежь мается без работы. Т.е возможность обустроить свой дом есть. Желания нет.
NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2013 г. 13:32 (ссылка)
ZnichKa, и среди сотрудников милиции их все больше и больше. И среди сантехников и электриков, которые ко мне приходят, их тоже полно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 09:02ссылка
NADYNROM, ох, да... На меня сильное впечатление производит, когда еще на скорой помощи по вызову приезжают(
зеландия   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 02:54 (ссылка)
За границей-- проблемы те же)
Но бывает, что в положении "черных, не знающих языка и культуры", находятся "белые", к примеру-- русские%..
Отношение коренных местных ко всем иммигрантам-- "понаехали". Но приходится терпеть. Иммигранты часто согласны на ту работу, что для аборигенов не по нутру (тяжелая физически и/или малооплачиваемая).
Учат языку, местной "культуре" и истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 08:11ссылка
Аноним
"заграница"бывает разной, в Японии например правительство категорически отказывается завозить трудовых мигрантов. Там невозможно стать "новым японцем" т.е выйти замуж за аборигена и потом получить паспорт. Замуж или жениться конечно можно, паспорт получить нельзя. Ни через 5-10-15-20 лет, никогда. Японцем можно только родиться. Эта страна испывает те же демографические проблемы, что и остальные страны мира, (падение рождаемости в азии и африке ещё выше чем в странах запада) но принципиально не впускают в страну мигрантов. И ничего ужасного не происходит. Улицы убраны, окна вымыты.
Мы уже достаточно взрослые люди, чтобы заметить тот кто вам говорит "..у нас есть только один способ, одна возможность.."скорее всего навязывает вам выгодное ему решение. Как правильно заметила Znichka мигранты это оч.дешевая рабочая сила, на этом делают большие деньги.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 11:01ссылка
Однозначно, "заграница" разная. А японцы--особая нация.
Я вообще-то говорила о знакомой мне загранице и обсуждаемые здесь вопросы очень близки по сути, пережиты, осмысленны...
Не всегда мигранты -только- дешевая рабсила, бывает и привлечение "мозгов", но это не в случае с Россией.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 09:05ссылка
Да, это все байки, что местным не по нутру и тяжело физически... жадность и с одной, и с другой стороны, ведь редкие мигранты бегут от голода и холода.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 11:08ссылка
Байки, говорите?)...
Что-то не видала я ни одного клинера(уборщика помещений) из местных. В общественных местах-- фиджийцы, который бегут от нищеты и голода из своей "круглыйгодлето" страны, а дорогих частных домах- белые, в том числе- русские, которые, наверное, из жадности "моют полы в туалете" у местных%
Причины миграции разные, и "голод, холод и жадность" не являются основными, хотя не последнии, но правды вам не скажет никто)..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 13:49ссылка
Только жадность, только деньги - причина, зеландия, кроме конечно, войны и чумы. Люди меняют Родину на деньги, остальное все - байки.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 14:43ссылка
Ну, с Вашей позицией к миграции мне все понятно, равно как и с "любовью к ближнему")..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 14:57ссылка
Ну, не обижайся. Иуд-предателей никто не любит)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 14:58ссылка
А чего мне обижаться? Я ж не Иуда)..
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 11:02 (ссылка)
Согласен про наших местных, вполне могли бы работать в России. А про мигрантов думаю что они тоже люди и ищут для себя лучшей доли и они не крепостные чтобы сидеть на одном месте. Им ДАЮТ такую возможность приехать сюда и работать и эти люди такой возможностью пользуются. Я не думаю что Бог любит только православных никонианцев, эти черные тоже божьи творения. Я им где-то сострадаю, любить не получается, но в своем доме хотел бы чистоты и порядка.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 16:39 (ссылка)
И охота пустую болтовню разводить? Жалкие пережитки прошлого! И с этим старьём мы вползли в 21 век? Разве не ясно, что торжество демократических ценностей предполагает исчезновение национальных государств, культур и прочих литератур. Их место на музейном кладбище ряженых фольклорных праздников. Дорогу всемирному гражданству! Без россий, без латвий... Как говаривал великий "киевлянин" З. Бжезинский... Или это не он говаривал? Ну, это не суть важно. Главное - не надо никого учить русскому языку. Надо учить язык мирового гражданства и легализации межвидовых браков с животными. Хайль Демокраси!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:42ссылка
Сергий_Былинин, ну почему пустая болтовня? Интересно ведь мнениями обменяться,узнать актуальную ситуацию, вот раньше гораздо больше было защитников мигрантов)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:10ссылка
Аноним
Нет, до поражения человечества в 1-й и особенно во 2-й части Мировой войны идея разрушения национальных государств еще не господствовала над умами европейцев. Они этому даже сопротивлялись. Но ныне большинство как раз предпочитает быть гражданами мира. Принцип удовольствия побеждает.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 17:21 (ссылка)
В Италии много уборщиков и рабочих из местных, а вот арабов, африканцев и прочих национальностей сильно меньше, чем например во Франции. И ничего работают мусорщиками Джованни, Луиджи, Никколо и радуются жизни, поют канцоны на радость русским до 3 утра, кушают пиццу, запивают итальянским вином а трудовых мигрантов видеть у себя не желают. И ничего мусором только Неаполь завалили. Т.е это позиция правительства завозить мигрантов или нет.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:43ссылка
Да, так и есть.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:17ссылка
Аноним
Весьма верно подмечено, что это позиция правительства! Правительство стоит во главе государства. Остается выяснить, а чьё же это государство, и интересы какого народа оно защищает? Но тут нас подстерегает одна неожиданная опасность, о которой предупреждал еще Козьма Прутков: "Если на клетке осла написано лев - не верь глазам своим!"
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 06:23ссылка
Аноним
И чьи интересы защищает норвежское государство? Сидят на нефте-газовой игле, как и мы. Вполне уютно себя чувствуют, вся прибыль национальная, законодательно распределяется между гражданами. В перерывах между траншами решают вопросы самоидентификации, т.е кто они шведы или датчане. но мигрантов завозят без лишней необходимости. Зачем? Думаю проблема сложнее и к простой схеме предательства нац. интересов не сводится.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 10:37ссылка
Аноним
В дополнение: думаю проблема правительства в фатальном непонимании парадигмы развития человечества и западного общества, к которому мы сами принадлежим, начавшейся во второй половине 18 века.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 14:43ссылка
Аноним
Вот я и говорю: Увидев норвежца по паспорту - не верь глазам своим! Проблема действительно сложная, ибо государство - это всего лишь инструмент, а живые нации повсюду заменяются формально-юридическими вывесками.
Лезгафт   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2013 г. 01:15 (ссылка)
однако какая обширная дисскусия здесь образовалась
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Июня 2013 г. 21:09ссылка
так тема - животрепещущая)
aisiati   обратиться по имени Четверг, 18 Июля 2013 г. 00:42 (ссылка)
Я работаю в такой школе. Дети-мусульмане действительно - самые мотивированные и старательные. Но самые лучшие из них - недавно крещенные турки, принявшие христианство и христианские имена, ходящие регулярно в церковь. Уникакльные дети, светлые и гениальные.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку