-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Великий Гэтсби

Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:16 + в цитатник

01 the-great-gatsby (2) (637x424, 347Kb)

Фильм новый посмотрела и захотелось поговорить о "Великом Гэтсби" Фицджеральда, ну, и о фильмах-экранизациях тоже...

 
Фильм шикарный и красивый, но тупизм переходит всякие границы, смысловые связи запутались или оборваны.
Вот рассказчик - Ник Кэррауэй, просто рассказчик, для "интересности" он пишет пишет это всё по совету психоаналитика, лечится от алкоголизма уже после всех событий.
 

02 1368076037_gatsby4 (700x366, 61Kb)

На задворках пролива Лонг-Айленд вдаются в воду два совершенно одинаковых мыса, разделённые неширокой бухточкой: Ист-Эгг и Уэст-Эгг; в Уэст-Эгге, между двумя роскошными виллами, и притулился домик, который он снял за восемьдесят долларов в месяц. В более фешенебельном Ист-Эгге живёт его троюродная сестра Дэзи. Она замужем за Томом Бьюкененом. Том баснословно богат, учился в Йеле одновременно с Ником. Вот она, Дэзи.

03 the-great-gatsby03 (700x293, 99Kb)

Домик Ника находится рядом, чуть ли не во дворе громадного особняка Гэтсби.

04 the-great-gatsby-image02 (700x365, 65Kb)

У Гэтсби регулярно и часто проходят шумные вечеринки, на которых веселится весь Нью-Йорк.

05 the-great-gatsby-wbp10 (700x389, 130Kb)

Сам Гэтсби не бывает на них, но приходит тихо посмотреть - кто пришёл. Имя его окружено тайной, и никто не знает о нем ничего. Это знаменитая улыбка Гэтсби. 

06 the-great-gatsby-still02 (700x293, 58Kb)
 

Интересно, что Фицджеральд прямо заявлял о непосредственном влиянии Достоевского на свое творчество… Американский писатель нередко применял прием "двойного видения", т. е. сближения контрастных, взаимопротиворечащих черт для достижения более объемного изображения, глубокого психологизма.

Как это, "двойное видение"? Вот в этом фильме цитируется роман - "Он улыбнулся мне ласково, - нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредотачивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами…" А ведь за троеточием в романе есть и продолжение, которое не вошло в фильм: "Но тут улыбка исчезла - и передо мною просто расфранченный хлыщ, лет тридцати с небольшим, отличающийся почти смехотворным пристрастием к изысканным оборотам речи."  
Нет никакого "двойного видения"... 
Ди Каприо, на самом деле, стал хорошим актером, но ему здесь явно не хватает природного дуализма, который позволяет быть одновременно и сладким, и гадким. Ведь по Фицджеральду, Гэтсби был персонажем с двойным дном - расчетливым дельцом с ранимой и нежной душой. И, мне кажется,  несправедлива везде встречающаяся фраза по отношению к Гэтсби - "он сделал себя сам"... Да нет, ничего он из себя не сделал - он не стал ни врачом, ни адвокатом, ни бизнесменом, ни рудника, ни шахты, ни железной дороги не создал, ни империи, обычный мошенник, преступник, жулик...
 
Но я отвлеклась)
На полдороги между Ист-Эггом и Нью-Йорком находится Долина шлака, и тут гараж и заправка.


07 the-great-gatsby-pic06 (700x293, 71Kb)

Здесь живут те, кому "судьба предназначила защищаться от бедности и страдания".


08 шлаковые человечки (639x271, 118Kb)

А вот возвышающиеся "над этой безотрадной землей, над стелющейся по ней клубами серой пыли" глаза доктора Т.-Дж. Эклберга, немого свидетеля драмы героев. Фицджералд пишет: "Глаза доктора Эклберга, голубые и огромные,— их радужная оболочка имеет метр в ширину. Они смотрят на вас не с человеческого лица, а просто сквозь гигантские очки в желтой оправе, сидящие на несуществующем носу. Должно быть, какой-то фантазер-окулист из Квинса установил их тут в надежде на расширение практики, а потом сам отошел в край вечной слепоты или переехал куда-нибудь, забыв о своей выдумке. Но глаза остались, и, хотя краска немного полиняла от дождя и солнца и давно уже не подновлялась, они и сейчас все так же грустно созерцают мрачную свалку".

Все эпизоды с этими глазами выброшены, но они присутствуют в фильме... декоративно.


08а eckleburg (700x196, 204Kb)

Том, муж Дези, заезжает на заправку частенько.


09 the-great-gatsby-picture10 (700x359, 88Kb)

Тут живет его "официальная" любовница. 

10 the-great-gatsby-still06 (700x293, 69Kb)

В Нью-Йорке у них квартира, где тоже бурное веселье.


11 the-great-gatsby-wbp02 (700x389, 101Kb)

У Гэтсби с Дези когда-то был бурный роман, но Гетсби был почти нищий военный... А теперь он разбогател, хочет вернуть любимую... он просит Ника пригласить её в свой домик на чай.


12 the-great-gatsby-wbp05 (700x371, 103Kb)

И очень напряженно ждет её, и они встречаются.


13 the-great-gatsby-img06 (700x309, 56Kb)

Кажется, все по-прежнему, прошлое вернулось...


14 the-great-gatsby-img07 (700x426, 80Kb)

Ник становится другом Гетсби. Пару раз в фильме показан зеленый огонек, который горит на пристани у дома Дези. Через пролив он виден с другого берега, из особняка Гэтсби. Ник говорит за кадром: "Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня , не беда - завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро… Так мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки в прошлое..." Ну, этого уж они у Фицджеральда отнять не смогли)

15 the-great-gatsby-pic03 (700x293, 69Kb)

А Дези всё не решается рассказать всё мужу. И тут в фильме не понятно - почему...


16 the-great-gatsby-img01 (700x361, 80Kb)

И вот, наконец, они всей компанией останавливаются в отеле... Взбешенный Том рассказывает, что Гэтсби - обычный бандит. Это производит впечатление на Дези.


17 the-great-gatsby-image10 (700x354, 93Kb)

Потом еще следует несколько смертей, и всё успокаивается. Том и Дези по-прежнему вместе, как ничего и не случилось. И тут - цитата романа о том, что Том и Дези ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги.

Ну что тут скажешь. Современный "Великий Гэтсби" - бездушный фильм, который прикрывает отсутствие страсти и сердца компьютерными спецэффектами и сногшибательными костюмами.  Получилось, что основная идея «Гэтсби» – развенчание несправедливости, при которой бедный молодой человек не может жениться на богатой девушке. Несмотря на так называемое следование тексту - ар-деко и соблазнительные туалеты женщин скорее раздетых, чем одетых – товар, всегда пользующийся зрительским спросом. А если смонтировать с планами Долины шлака, где копошатся серые "шлаковые человечки" с лопатами, то вроде как и социальный акцент появится. Хотя в романе звучала тема других противоречий, не это остро волновало самого писателя, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Сюжетная канва этого романа вполне отвечает стандартам бульварного романа, тем более что Фицджеральд был превосходным рассказчиком. 

18 gatsby-pic01 (700x293, 56Kb)

Однако сюжет и внешнее действие в этом романе - лишь основа для анализа американской трагедии, состоящей в резком несоответствии между господствующей формулой личного материального преуспеяния и вечными моральными ценностями, между "религией богатства" и отодвинутыми ею на задний план понятиями чести, любви, самопожертвования. А в фильме вышел бульварный романчик, и только.

А теперь немного о фильме Фрэнсиса Копполы с Робертом Рэдфордом, 1974 г.

Здесь лучше передана не буква, а дух романа. Гэтсби не такой наивный мальчик.


19 74 the-great-gatsby (700x529, 137Kb)

Хотя тоже, в розовом костюме. Этот розовый костюм у Фицджеральда символизировал нереальность.


20 74 the-great-gatsby (1) (620x446, 61Kb)

Дези куда более хороша, чем современная, хотя актриса и играет на сносях.


20а 74 the-great-gatsby (12) (620x448, 78Kb)

Дом Гэтсби поменьше, но не диснейленд.)


21 74 the-great-gatsby (15) (620x443, 87Kb)

Вечеринки в нем тоже показаны исторично, хотя и не менее шумно и весело, и без рэпа..)))

21a74 the-great-gatsby (6) (620x427, 90Kb)

Сохранен шарм эпохи...


22 74 the-great-gatsby (5) (700x565, 76Kb)

Можно поверить, что Дези - роковая женщина. И да уж, какая любовь, когда в этом фильме звучит знаменитая фраза, аксиома: "Богатые девочки не выходят замуж за бедных мальчиков, Джэй ..."


23 74 the-great-gatsby (11) (301x480, 59Kb)

Вот так разговаривают по телефону) Вообще, голос Дэзи служит признаком ее “глубинной неискренности”, каковая становится в романе основным предметом исследования. Волнующий и исполненный некоего обещания поначалу, он дальше “звенит деньгами”, это отражено и процитировано в этой экранизации 1974 года неоднократно.

24 74 the-great-gatsby (2) (620x446, 57Kb)

И если уж хотят показать рубашки - то не бросают их со второго этажа на пол зала, и еще тогда бельевые шкафы находятся в комнатах, а не на лестницах.


25 74 the-great-gatsby (9) (620x447, 99Kb)

А блеклые глаза доктора Эклберга, являясь всего лишь рекламой, в то же время олицетворяют всевидящее око самого Господа Бога. Ирония Фицджералда, столь явно ощутимая в этой детали, полностью соответствует всему сложному замыслу книги. И в фильме удалось это передать. Дешевая реклама, становящаяся божеством, - не её  ли предначертания исполнял Гэтсби, служа «вездесущей, вульгарной и мишурной красоте»...  И не потому ли так грустна ирония писателя, да и сценариста Копполы в этом фильме, что всё как раз и построено на контрасте истинных и ложных ценностей...

26a valley-of-ashes-with-billboard (450x338, 45Kb)


В фильме 1974г романтичный Гэтсби вполне психологичен. И гораздо ближе к роману.


28 74 the-great-gatsby (3) (620x443, 67Kb)



В центре  романа Фицджеральда - наша сегодняшняя проблема , она докатилась до нас нас гораздо позже, чем до американцев -  опасность для общества  командного положения "очень богатых людей", опасность их бесконтрольного права навязывать обществу свои взгляды на справедливость, нравственность, красоту.
Фицджеральд, принадлежа к всё тому же угару безудержной веселости прожигателей жизни, не только не соглашался, что богачи "такие же люди", но время от времени приходил к заключению, что они в некотором смысле вовсе не люди.
 
Это открытие, вы только задумайтесь.
 
Том Бьюкенен и Дэзи в "Великом Гэтсби" бесчеловечны на грани преступности не из-за какой-либо аномалии в их личном характере, но прежде всего в силу своей "клановой" принадлежности к криминальному в социальном и экономическом смысле классу "очень богатых людей"; они губят других людей с равнодушием и легкостью, показывающей, как они чужды всем тем, кому вынужден работать и кому "судьба предназначила защищаться от бедности и страдания".
 
Кстати, рассказанная в романе история главного героя - еврея Гэтца (так на самом деле зовут Гэтсби) , которому военная форма позволила сначала приблизится к "очень богатым", а потом и криминальный путь ввел его в этот круг, в фильме стала совершенно не военной. А между тем у Фицджеральда показано, что истоки этого всего - в Первой Мировой, причем военная карьера Гэтца удалась: в конце войны он был уже майором.  
 
Фицджеральд точно определил точку распада человеческой личности, и как ни старался, сам не мог выйти из этого круга "очень богатых людей", всю свою жизнь только об этом и писал, правда, не гнушаясь в перерывах литературной поденщины, чтобы поддерживать высокий уровень разгульной жизни для себя и своей жены Зельды, а потом и оплачивать дорогостоящее её лечение. Так вот, Фицджеральд чувствовал как его затягивает и развоплощает бездна, и сопротивлялся изо всех сил, но проиграл, одно из последних его произведение так и назвается - "Крах". В черновике к "Ночь нежна" - Дик, главный герой, "отправляет сына в Советскую Россию", чтобы "воспитать его там", - иными словами, Фицджеральд видит такой выход вырастить новое поколение чуждым буржуазному миру. Революционером, конечно, писатель не был, он говорил "то не была убежденность революционера, скорее - медленно тлеющая ненависть крестьянина…".
 
Какая уж тут американская мечта. "То были иллюзии вечной силы и вечного здоровья и преобладания в человеке вечного начала, - пишет Фицджеральд, - иллюзии целого народа, порожденные ложью прабабок на американском фронтире, под волчий вой убаюкивавших своих младенцев, напевая им, что волки далеко-далеко".
 
Вывод Фицджеральда не оставляет сомнений: мечтания Гэтсби при всей их честолюбивой определенности и материальной подоплеке беспочвенны, потому что в мире, в котором он живет, нет места ничему чистому. Нельзя разбогатеть, не замарав руки - это и есть основная идея; невозможно бескорыстное чувство любви, человеческие сердца охлаждены и скованы тщеславием и жаждой обогащения.
Вместе с тем писатель приветствует сильный характер человека, подобного Гэтсби, его высокий «романтический» дух, неотступно стремящийся к лучшему в жизни и в людях, не теряющий веру в чистоту человеческих помыслов.
 
А фильм... А что фильм - всё вроде бы осталось на месте - шум, гам, арт-деко, карнавал, компьютерные пролёты над Нью-Йорком, стилизованные титры, нарочито быстрая гонка на желтом автомобиле... А чувств нет, главная мысль убита, магия исчезла. Они пропали – как и обещанный полёт на гидроплане). 
 

Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 38 - Моонзунд
Часть 39 - Республика Шкид
Часть 40 - Великий Гэтсби
Часть 41 - Хроника пикирующего бомбардировщика
Часть 42 - Легенда о Нараяме
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 22:39 (ссылка)
Да-с, литературка! Вот не изволите ли почитать-с..? Весьма, весма-с развлекательно, милостидари мои. Да-с, и я вот в молодые годы всё искал в романах ответов на разные философические вопросы. Ох, уж эти мне сказочники! Но, впрочем. полезно, полезно-с. Ведь путь к храму откуда-нибудь да должен начинаться. Ну, вы пока поищите путей и стран, а я пойду Евангелие почитаю. Всё равно там встретимся все. Через Гетсби ли "великого и ужасного" или смешного идиотика Донкишота. Жду всех у истоков. так сказать...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:25ссылка
Эка тебя уклюнуло, милостидарь... Почитай, почитай Евангелие, может, желчь-то и отпустит.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:14ссылка
Аноним
Вот всё время ты с необоснованными обвинениями. Что ж, не скрою, не в восторге я от совремённого искуВства, но давайте поговорим о нюансах. Впрочем, ныне недосуг, но в ближайшее же время подготовлю "ответ громовый". Уж очень мну интересен вопросец поднятый презренной мериканской литрой. Однако, сразу скажу - что до тов. Достоевского западная литра в принципе не моГет подняться. Оне его типо псих-олухом воспринимают, а не религиозным писателем. Оне уже 300 лет как афеист и не могут понять о чем енто наш Федр Михалычь... Кароче там фсё на уровне пошлейшего фройдизма... Ох, братцы, уныло енто непонимание и подмена.
Но будем работать!
To be continued
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:31ссылка
ну, попробуй... перечитай только мой постик - там нигде не говорится, что Фицджеральд - это Достоевский. Некоторый приемы использовал, да, причем сознательно. А обвинения мои "необоснованные" и ирония - против твоей гордыни - типа вы тут все ..., а я в белом)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 11:27ссылка
Аноним
Не-а, я не в белом. Я в черном!
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 23:43 (ссылка)
Ну, вот кажется выдался пасмурный, но свободный вечерок поразсуждать на тему... Заметьте, сударыня, что тема никого не привлекла из... обычно велеричивой и тьмочисленной вокруг тебя публики. А что ето так? Ехидно замечу я весь в черно-белом...
Однако, к делу.
По поводу Ф.М.Достоевского разумеется я слегка увлекся развить теорийку на основе оброненной тобой фразы. Но сие весьма симптоматично. Сие - это не сущностное, а чисто формальнологическое восприятие Русской литературы на Западе. И если среди многабукафф чуждых писательских подражаний это не заметно, то в более откровенном синематограф прет и фонтанирует из всех щелей. Ибо, как верно заметил вождь - кино и цирк... самые нужно-прагматические виды искусства. Ага! Вот мы и подошли к главному, так сказать, к СВЕРХ-задаче искусства вАААбще и в современном мир особливо. И как же определим? Вопросец не простой и многогранный. Посему сосредоточимся на одной из сторон. А почему, собстно, в высоком искусстве принято ругать капитализИм и всякие там буржуйские отношения? Ведь как же красиво сволочи морально разлагаются! Настолько красиво, что критика часто превращается в воспевание сей гнусности со стороны тайного завистника. А дайте ему волю, так он бы стократ превзошёл... Вот мы и уперлись носом в дихотомию христианства и буржуйства. Отсюда прыгнем, опуская утомительную цепь умозаключений, к простому выводу-вопросу: если философия не служанка богословия, то какую или чью хитрую выгоду она преследует, вырвавшись на свободу из тесных рамок религиозной морали-нравственности (нужное подчеркнуть)? Ну, а литература и проТчее искуВство искушающее масовую публику своей красивостью?
Тиражи, проценты, гешефт... а на известных брендах, на тех, которые на слуху гораздо более можно получить от продажи рукописи. Сущность произведения - ничто, продажа - всё! Современное искусство - это то, что продаётся по телевизору. И критика буржуазного разложения - тоже весма ходовой товарчик-с, товарищи дорогие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 11:38ссылка
Думаешь, если бы снимали Идиота с Дикаприо в главной роли, вышло бы духовнее?)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:25ссылка
Аноним
Духовнее вообще бы не вышло, а денежнее - наверняка. Рожа Дикаприо весьма популярна к продаже, стало быть сборы за фильму будут побольше. Этот показатель ныне у искусства на первом месте. СБОРЫ!!! А шибко культурные эстэты и умники наслаждаются тонкостями по клубным углам и подпольям.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:58ссылка
Да подожди ты словоблудие со сборами, сто раз одно и тоже, уже говорил ведь.
Ты говоришь, что " И если среди многабукафф чуждых писательских подражаний это не заметно, то в более откровенном синематограф прет и фонтанирует из всех щелей." А тут я говорю - не зависит от произведения, что Достоевский, что Фицджеральд, всё равно в массовом кино духовнее не будет, это не аргумент. То есть кино - не проявитель каких-либо качеств текста.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 17:02ссылка
Аноним
Кыно - это явление буржуазийского искусства и культуры и, соответственно, проявление отделённого режиссёрского прочтения текста и хитрый способ навязывания псевдо-народным массам чужого (отчужденного или чуждого) или частнособственнического мнения. Частное мнение может быть индивидуально режиссерским или корпоративно синематографическим. В последнем случае тебе (как и всем нам зрителям) навязывают скорость самого тупого корабля в эскадре, но зато самого доходного в ителлектуальном и коммерческом смыслах. Причем делается это самым изящным и красиво-привлекательным способом. Проблема так или иначе упирается в саму личность производителя кЫно. Точнее в то, насколько его личность воспарила над содержимым ее кишечника и способна распостранять что-нибудь более божественно-высокое, чем удобрение. Соответственно этому показателю должна строиться и оценка как самого текста, так и его кЫношной интерпретации (говоря хитро-заморским языком).
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 17:35ссылка
Что с тобой спорить... Я про Фому, а ты про Ерему, вот и поговорили.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2013 г. 20:30ссылка
Аноним
А мы спорили? Задумаюсь об этом после ужина. Но мне казалось, мы дополняли друг друга в камерной беседе (это не тюремная фразеология!!!) тащась в разных направлениях одной взрывной мысли.
Всякое искусство имеет два лица. Одно привлекательно, другое тревожит память и вообще моцк. Что главнее форма или идея? Идея жива всегда. Форма прет гедонизмом из воздушной идейной худосочности.
Простите, если был заумен и наигран.
Но вот, кажется, и другие заинтересовались... А вопросец-то не просто про бедолагу Гэтсби.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2013 г. 21:05ссылка
Конечно, спорили, ты же влез сюда такой масонско-черно-белый и стал противопоставляться всем, прикрываясь Евангелием%)
Какие два лица у искусства? Оно, по идее - целостно должно быть и гармонично. Если выпирает форма - крен и у содержания, оно тоже изменяется. А у нас большинство не знает никакого такого Фицджеральда и знать не хочет. Они посмотрят фильм - и подумают, правда такой красивый бульварный роман...
Владимир_Шкондин   обратиться по имени Вторник, 28 Мая 2013 г. 17:39 (ссылка)
влезу не по теме ;)
Прочитай прежде, чем это сделает Голливуд
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2013 г. 20:28ссылка
Вот уж как раз по теме,Владимир_Шкондин, спасибо!)))
Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Мая 2013 г. 20:09 (ссылка)
Ну и как перевод? Насколько адекватен переводчик? Смог передать дух романа или только сюжет, или переписали в фэнтези в стиле обложки.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2013 г. 20:31ссылка
С переводами Достоевского у них всё хорошо, и переводчики адекватные и даже ученые- исследователи творчества вполне себе рулят. Так что берем не глядя, пока не экранизировали)))
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 28 Мая 2013 г. 21:18 (ссылка)
А вот, например, Гоголь, Вий в 3D тоже... http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=we0nZIUfqtc
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Мая 2013 г. 11:49 (ссылка)
Если перевод хороший, то идея Достоевского о том что трагедия не снаружи человека во внешнем мире, а в его душе, дойдет до читателя. И книга напечатана, значит кто-то в Америке её прочтет.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
зеландия   обратиться по имени Среда, 29 Мая 2013 г. 15:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Мая 2013 г. 21:41ссылка
зеландия, не, не похож ни разу Гэтсби на Печорина) Вообще это католическо-протестанский тип, у нас такие герои - только кощеи бессмертные))) И когда Листьев спрашивает - хороший он или плохой - это детский сад, штаны на лямках... Однако каменты там хорошие, по ссылке, реально показывают, что народ не врубается...
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 06:49ссылка
Аноним
Католическо-протестантского типа мировозрения, по-моему не существует. Это два разных универсума, взгляда на мир. Примерно, как поставить знак равенства между итальянцем и шведом.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 07:18ссылка
Ну, по отношению к деньгам - вполне себе такой единый универсум. Филиокве никто не отменял.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 11:20ссылка
Аноним
Нет не соглашусь, к деньгам и если говорить шире - к работе, отношение принципиально разное. Итальянцы скорее предпочтут остаться дома с семьёй, а протестантский швед предпочтет работу.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 11:28ссылка
Аноним, дочитай мой предыдущий коммент до конца, там немного. Я про филиокве - как принцип разницы отношения к деньгам.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 12:06ссылка
Аноним
Прочитал и что? Даже в энциклопедию залез, чтобы прояснить смысл слова "filioque", а в какой связи находятся теологические споры о том, от кого приходит Святой Дух и отношении к деньгам не понял. Батюшка в Храме врядли объяснит, объясните Вы мне, неразумному если сочтете нужным.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 12:12ссылка
Аноним
А если посмотреть еще шире и несколько иначе и, взяв католическо-протестантское отношение к миру как разновидность западнического рационалистического мировоззрения сравнить его с восточно-православным и тд.?
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 12:23ссылка
Аноним
Отличный вопрос! Именно это и хотелось услышать в чем главное отличие православия от католичества и протестантства. В плане материально-денежных отношений.
ZnichKa   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:11 (ссылка)
Аноним,Сергий_Былинин, вот здесь я уже писала три года назад Католичество. Филиокве. Уроки латинского . Можно еще продолжение про католичество - если не хватит Католичество. Священные сооружения . Еще про старообрядцев можно добавить - они в плане материально-денежных отношений почти как католики, но по-другому.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:26 (ссылка)
Я не старообрядец, если так подумали а прихожанин Храма Спаса Преображения на Болвановке(http://bolvanovka.ru/) там венчался и крестил ребенка. За старообрядцев заступался потому что мне жаль любых замученных людей, особенно жаль братьев во Христе. Заметки Ваши обязательно почитаю. Эхх... уже три года прошло...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Мая 2013 г. 13:42ссылка
Очень приятно, что православный. А что три года прошло - не беда, проблеме этой намного больше тысячи лет, а все равно так и не примиряются "братья во Христе", и все из-за филиокве. Да и там всего одна страничка)
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 18:18 (ссылка)
Прочитал интервью о католичестве и православии и филиокве. Так и не понял в чем отличие между ними относительно денег. Может от себя расскажете, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 20:57ссылка
Ох... ну очень схематично. У католиков из-за филиокве появляется лазейка оценить личное наравне с божественным, у них глава церкви - наместник Бога на земле, и всеми церковными деньгами, по факту, распоряжается живой человек, например,придумывает грехи прощать за деньги. В православии - глава церкви - такой же священник как и все, он отвечает за свои поступки, в том числе финансовые, перед Богом на общих основаниях и права изменять традицию не имеет.
А протестанты и вовсе развили эту ошибочку превратив личный успех и благоденствие в божественное благоволение и предопределение. Ну а в чем выражается для большинства успех? В земном благоденствии, а мерилом благоденствия являются с 15 века деньги.
На Западе - распространилось понимание человека как персоны, личности, а у нас - как ипостаси – это нечто глубоко спрятанное, основа, подставка, то что глубоко-глубоко. На языке Библии ипостась – это сердце. Что-то глубоко спрятанное, потаенное. Персона – напротив. То, что максимально явленно, открыто.
Что главное для личности - бренно-земное, деньги, а для ипостаси деньги - тлен.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:08ссылка
Аноним
Большое спасибо за ответ, про деньги прояснилось. Но зато появился новый вопрос. Получается что православие снимает ответственность с человека за свои поступки и за своих ближних. Буду читать, искать ответ..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:17ссылка
Странный вывод... почему снимает ответственность?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:56ссылка
Аноним
"..С точки зрения католичества, благодать есть некая корона, которая налагается извне. А если человек согрешил, корона снимается. Т.е. что такое человек в католичестве? Адам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Но Человек прежний.." т.е у католиков наступает наказание для тела за проступок уже в этом мире. А в православии наказание откладывается до второго пришествия, т.е в этом мире наказания можно не опасаться. Это получается дорога в безответственность.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 22:13ссылка
Нет, в Православии наказание не откладывается, наказание - дело Бога, а не людского убогого ума...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 23:24ссылка
Аноним
Мне иногда кажется, что иной раз Господь может даже попустить чрезмерному возвышению человека, но не для того ли чтобы шлепнуть его задницей о гранитный Мавзолей.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 06:07ссылка
Аноним
Да, а иной раз не шлепнет об гранит попой. И возникает ощущение у наблюдающих, что человек этот все сделал правильно, если его Бог не наказал
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 11:44ссылка
Аноним
Так, да возникает ощущение божьей несправедливости. Но это мирское ощущение. Трудно нам своим убогим и суетным умишком постич промысел Божий. Но посмотрите сколько христиан мучеников погибло за веру. Погибло!!! Куда уж неудачней карьера. А почитаем в веках их, а ведь в то время победителями ходили противники их. "Да воскреснет Бог и расточатся врази его..."
А вот вы своим предположением, что удача предпосылается Господом только праведным христианам, как раз впадаете в протестантскую ересь. Нет, далеко не всегда или не сразу посылается успех. Иной раз - тяжкие испытания. Да и что есть удача - земная выгода или вечная жизнь?
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку