-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Свято-Алексиевская пустынь и её естественно-научный музей

Среда, 09 Января 2013 г. 21:21 + в цитатник

Захотелось процитировать очень интересное сообщение моего лирушного друга Andrrr. В сети много добрых и гневных слов по поводу этой обители. Очень уж строгий там режим, много неблагополучных людей, в том числе  - детей, хотя по форме это - так модное сейчас "экопоселение" в православной форме. Хотя, многие говорят, что это - секта. Andrrr поразила смесь православия с естествознанием, мне была бы интересна давняя тема - связь православия  с военным делом. В обители - гимназия и кадеты (!). Попасть туда обычным путем - невозможно, только с паломнической экскурсией, где всё схвачено и под контролем. Andrrr-у это удалось по знакомству. А теперь сама цитата.

Однокашник по Геологическому факультету МГУ моего товарища принял в свое время духовный сан и сейчас служит в Свято-Алексиевской пустыни, в которой с 1992 года действует Православная Обитель-Братство Милосердия. Товарищ много рассказывал о естественно-научном музее при обители, в создании которого активно участвовал его однокашник, учитывая его светскую специализацию.  Рассказывал так «вкусно», что посмотреть захотелось очень.

Поездка состоялась на второй день нового года, когда собираясь в гости в обитель, товарищ пригласил присоединиться и нас.

Река Кубря у Свято-Алексиеской пустыни/3673959_1 (700x460, 125Kb)

Сразу скажу, что коллекция музея превзошла ожидания. Но, прежде чем показать некоторые фотографии экспозиции, несколько слов о пустыни и странном сочетании Божьей обители и музея.

Свято-Алексиевская пустынь находится километрах в десяти, не доезжая Переяславля-Залесского, чуть в стороне от Ярославского шоссе. В досоветский период она принадлежала  Феодоровскому женскому монастырю, расположенному в Переяславле-Залесском.  В конце XIX века здесь была поставлена каменная церковь.
В советский период здесь устроили совхозный склад, мельницу, скотный двор…  И к 1991 году, когда в пустыни появился отец Алексий, дошли только некоторые несущие конструкции зданий. Но узнав, что храм в пустыни был воздвигнут в честь его тезки, Человека Божия Алексия, новый настоятель увидел в этом перст судьбы.

Свято-Алексиевская пустынь/3673959_3 (700x464, 290Kb)

Храм Человека Божия Алексия в Свя то-Алексиевской пстыни/3673959_2 (700x464, 158Kb)
восстановленный Храм Человека Божия Алексия

Церковь Человека Божия Алексия в Свято-алексвской пустыни/3673959_4 (700x464, 232Kb)

3673959_5 (700x464, 230Kb)

Понимая, что в этой глуши создать полноценный приход не получится,  ведь пустынь она и есть пустынь, отец Алексий, слегка обжившись , стал брать сюда больных, немощных, стариков. Так образовалась Православная Обитель-Братство Милосердия. Число насельников росло, появились добровольные помощники.

Следующим шагом стало открытие гимназии, а затем – кадетского корпуса.

Гимназисты. Свято-Алексиевская пустынь/3673959_6 (700x464, 302Kb)

Гимназисты и кадеты получают полноценное образование, основанное на четырех принципах, сформулированных отцом Алексием:

  1.  Образование должно быть православным. Это означает, что  все дисциплины, включая не только литературу, историю, языки но и есественно-научные физику, химию, математику и другие, преподаются в религиозном ключе. Например, палеонтологическая экспозиция музея обители проходит под эгидой развенчания дарвиновской теории эволюции.
  2. Школа должна быть национальной. Не в смысле расовой, а внедрять русскую национальную идею, которую  отец Алексий определил как ответственность и служение.
  3. Образование должно быть трудовым и дети в обителит наравне с взрослыми насельниками участвуют в ежедневной хозяйственной деятельности, понятно – посильно. И даже сроки каникул и начала учебного года скорректированы с учетом посевной и уборочной страды.
  4. Образование должно быть интеллектуальным, то есть не просто как внедренный объём абстрактных фактов, а с пониманием причинно-следственных связей. Отчасти именно эту задачу должен решать музей при обители.

Ну а теперь – небольшая фотоэкскурсия по экспозициям музея.

Палеонтологическая экспозиция

палеонтологическая коллекция Свято-Алексиевской пустыни/3673959_7 (700x464, 254Kb)

Ихтиозавр. Палеонтологическая коллекция Свято-Алексиевской пустыни/3673959_8 (700x464, 214Kb)

Палеонтологическая коллекция Свято-Алексиевской пустыни/3673959_9 (700x464, 189Kb)

Палеонтологическая коллекция Свято-Алексиевской пустыни/3673959_10 (700x464, 204Kb)

Комната географических открытий

В создании комнаты географических открытий непосредственное участие принимал Федор Конюхов.

Комната географических открытий  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_11 (700x464, 240Kb)

Комната географических открытий  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_12 (700x464, 214Kb)

Комната географических открытий  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_13 (700x464, 226Kb)

Комната географических открытий  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_14 (700x464, 188Kb)

Энтомологическая коллекция

Энтомологическая коллекция Свято-Алексиевской пустыни/3673959_15 (700x466, 256Kb)

Энтомологическая коллекция  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_16 (700x464, 235Kb)

Энтомологическая коллекция  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_17 (700x464, 245Kb)

Минералогическая экспозиция

Минералогическая коллекция  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_18 (700x464, 207Kb)

Минералогическая коллекция  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_19 (700x464, 172Kb)

Минералогическая коллекция  Свято-Алексиевской пустыни/3673959_20 (700x464, 204Kb)

.....

На этом пожалуй прервусь, потому что рассказывать и показывать можно очень долго о коллекции морских раковин, археологической экспозиции, о комнате для интеллектуальных бесед, библиотеке... и еще много о чем.

P.S. C точки зрения светского человека, духовный подвиг человека Божия Алексия выглядит, пожалуй, более чем странно...

Легенда гласит (документальных сведений о том, что такой человек существовал реально, не обнаружено), что Алексий родился в V веке в Риме, в зажиточной христианской семье. В первую брачную ночь бежал из дома, добрался до Сирии, где раздал всё свое имущество и 17 лет жил на подаяния. Когда местные священники стали указывать прихожанам на него, как на пример смирения, Алексий засмущался и решил сменить место жительства. Волею судеб он опять оказался в Риме, пришел в родной дом, где его не узнали, но позволили остаться в их доме. Алексий жил в каморке под лестницей, слышал, как продолжали сокрушаться о пропавшем сыне и муже мать и невеста, но не открывался им. Так продолжалось еще 17 лет, пока на богослужении глас Божий не открыл прихожалнам и родственникам истинное имя праведника. Поспешно вернувшись домой, родственники не застали уже Алексия в живых

Серия сообщений "Монастырь":
Часть 1 - Паломничество. Саввино-Сторожевский монастырь
Часть 2 - Иосифо-Волоцкий монастырь
...
Часть 26 - Беларусь. Жировичский монастырь
Часть 27 - Борисоглеб
Часть 28 - Свято-Алексиевская пустынь и её естественно-научный музей
Часть 29 - Псково-Печерский монастырь
Часть 30 - Осенний Борисоглеб
...
Часть 41 - Тишина Рождества
Часть 42 - Александро-Свирский монастырь
Часть 43 - Божий свет Звенигорода

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

NADYNROM   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 22:27 (ссылка)
Даже по фотографиям видно, что коллекция богатая.
А в целом тема для меня сложная...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2013 г. 22:32ссылка
Так и для меня непонятная... Лицензия. аккредитация какая? Что за программа в гимназии и у кадетов? Всё же это ГОУ... Вот, в интернетах пишут - " В настоящее время кадетский корпус Свято-Алексиевской Пустыни взяли под свое покровительство офицеры ГРУ ГШ ВО РФ, Ярославский Зенитно – Ракетный Институт ПВО, Союз Героев России (председатель подполковник В. Макаров), офицеры Черноморского Флота в лице капитана 1-го ранга в отставке Л.Л.Галкина и капитана 1-го ранга в отставке В.И.Суворина."
А что - это? Бог весть...
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 22:57 (ссылка)
И чему там, интересно, учат кадетов? Куда они потом пойдут?
Или это какая-то идея религиозного воинства?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Января 2013 г. 23:00ссылка
Так неизвестно, ничего в нете нет( Вот, может, кто что знает, прокомментит...
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 05:29ссылка
Про кадетов не знаю, а выпускники гимназии, как и после обычной школы, идут по желают. Знаю, что есть поступившие в Тимирязевскую академию, в Ярославский пединститут. Могу предположить, что, как и в остальных кадетских училищах, выпускники вольны выбирать.
...Признаюсь, при общей безупречной организации процесса, есть моменты, которые не позволяют мне однозначно восторгаться системой. Сомнения проистекают из первых двух принципов системы образования: почему-то возникли ассоциации с советской школой...
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 08:16ссылка
Andrrr, спасибо тебе за пост и за информацию. Действительно, нашла, у них государственная лицензия на образовательную деятельность, это значит, что они выдают аттестаты государственного образца, и всякое ЕГЭ у них стандартное, как у всех. А с советской школой - не самые плохие ассоциации, мы ведь лучшей школы и не знаем.
А что касается православной картинки мира, то она имеет такое же право на существование, РАВНОЕ, как и атеистическая.
Помнишь Владимир_Шкондин про кембрийские следы писал? Там еще ссылочка у него есть - http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=480, интересная, посмотри. А и про человека - Дарвин ведь ничего не доказал, в той же пустыни есть картинка, вот отсюда взяла... http://www.predanieneo.com/t988-topic и это правда. Так что пока ни та, ни другая картина мира не доказана - самое научное - знать обе.
предки человека (640x480, 58Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 15:04ссылка
Советской школы не в смысле качества образования, а идеологии. Но даже идеологизация образования - не самое страшное, что есть в этом мире, если она не идет в разрез с общечеловеческими ценностями. Я бы даже сказал, что эта система лучше, чем другие.
И по поводу происхождения человека согласен. Все теории и гипотезы строятся на основании данных, доступных на момент их выдвижения. Появляются новые методы исследований, значит появляются новые данные и, следовательно, новые теории... И это замечательно. Признаюсь, мне не столько интересен результат, сколько процесс.
Кстати, картинка из книги С. Вертьянова "Происхождение жизни. Факты, гипотезы, доказательства", научно-популярный очерк, издание 5, дополненное, Свято-Троицкой лавры, 2009г. Я её сейчас читаю. Первое впечатление: автор делает упор на фактах, противоречащих дарвиновской теории о видах и человеке, т.е. имеет место быть манипуляция, как присутствует она, соответственно, и у дарвинистов.
Учебник биологии 10-11 классов в гимназии того же автора и там же изданный.
Что же из этого следует? Следует жить! И по возможности радоваться этому процессу -)
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 17:26ссылка
Ну вот, ну вот))) Жить интересно.
Не знала, что Вертьяновская картинка. А учебник у него так и негрифованный остался, зато скандальный жутко)
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 18:52ссылка
Аноним
А можно гадючный или, по-гречески, эхидный вопрос? Что такое общечеловеческие ценности? И разве сами они не идеологизируют образование? И почему это коммунистическая или Православная идеология выпали из общечеловеческих ценностей? Ох, уж это мне словоблудие общечеловеческое!!!
А по поводу учебников для школы хотелось бы заметить, что незачем детям в 1 классе знать какие бывают письменности на белом свете. Им азбуку надобно ЗУБРИТЬ и учиться "АЗАМ" чтения, а придет время - прочитают разнотеорийки досужих изобретателей многочисленных идеологий.
Для детей и подростков лучше знать хорошо одно чем сомневаться во всём!
Сомнение - это уровень высшего образования.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 22:31ссылка
Сергий_Былинин, учебник этот для 10-11 классов, так что всё нормально, как раз во время.
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2013 г. 11:55ссылка
Аноним
Про 1-й класс это ж я образно, а не буквально. Т.е. средняя школа, как 1-я ступень обучения не должна ИМХО страдать излишним релятивизмом. Лучше хорошо помнить закон Ньютона, чем дилетантски болтать о теориях относительности и тп. На практике оказывается, что если школьникам преподавать сразу несколько противоположных теорий, то они чаще всего не усваивают толком ни одной, а научаются пренебрежительному отношению к наукам вообще. А, типа: любой Задорнов может сочинить своё!
Нет, уж, сначала усвой толком что-нибудь одно, или своё родное, а потом сравнивай это с общечеловеческим людоедством. А если сразу в афро-американскую толерантность, то лучше и не тратить таньга на наробраз.
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2013 г. 08:19ссылка
-) Сергий_Былинин, так и знал, что кто-нибудь зацепится за этот термин! но раз уж ехидный вопрос задан, отвечу: коммунистическую идеолониюгию и веру в Бога к ним я не отношу.
А по поводу школы - согласен.
Аноним   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 23:06 (ссылка)
О-о-о! Да здесь скрыта какая-то тайна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 08:17ссылка
Всё тайное рано или поздно становится явным)
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 09 Января 2013 г. 23:16 (ссылка)
Не раз замечала, что, в случае отсутствия доступной информации, людей так и тянет объяснить все емким словом "секта".
А официально церковь эту пустынь признает?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 08:18ссылка
Да, конечно. Это официальная православная община.
filorema   обратиться по имени Четверг, 10 Января 2013 г. 15:59 (ссылка)
ООО!Какое знакомое место! Мы с дочкой 2-го числа тоже там были: ребёнок так второй раз - меня просветить захотела! Там здорово очень, летом - павлины гуляют, мишки есть настоящие... Музеи и экспонаты действительно уникальные... Учатся детки разные - от беспризорников до детей министров. Сейчас младший сын Фёдора Конюхова в первый класс поступил, а кто-то из его детей уже, по-моему, закончил)
У нас один мальчик из храма - сирота при живой маме (та его бросила, а наша прихожанка, его тётя, никак не могла справиться) - там учился.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 17:32ссылка
Спасибо, filorema, очень содержательный комментарий у тебя получился, интересно очень). А как дети туда попадают? Беспризорники - понятно, а вот обычные?
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 17:50ссылка
Такой же вопрос задала одна из экскурсанток (мы от "Радонежа" ездили в этот раз, дочь - от "Ковчега" в прошлое посещение: было даже интереснее, больше о пустыни уже в автобусе рассказывали). Так вот, одна бабушка загорелась свою внучку обучать в пустыни. Ей ответили, что нужно позвонить, договориться о собеседовании: ребёнок должен хорошо учиться и хотеть(и быть согласным - главное!) жить в определенных условиях: это же православная гимназия-интернат!Предупредили, что желательно, чтобы кто-то из взрослых нашёл там себе работу: место уединенное, желающих пристроить сюда детей очень много, а взрослых не хватает...
Моя дочь сразу решила: как нарожает внуков -подрастут - надо их туда со мной отправить))
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2013 г. 22:32ссылка
О как, оказывается, неожиданно))) Ну, на всё воля Божья...
ZnichKa   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2013 г. 13:07 (ссылка)
Сергий_Былинин, да ладно, 10 класс - уже взрослые. И в 80- процентах никто из них никогда больше не будет учить биологию или историю. Если по-твоему учить, так они и останутся с Дарвином и варягами. на всю жисть...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку