-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Полнолуние. Самое женское

Пятница, 25 Июня 2010 г. 23:23 + в цитатник

Бурная дискуссия  по этому посту в сообществе Варфоломеевская ночь

 

 

 Женское – оно вечно. И основной критерий женственности всегда был один – дети. Мне показался интересен архетип по этому поводу и… православное отношение к этой проблеме… И только не подумайте – что всё просто))).

В язычестве женщина настолько женщина – насколько была плодородна, насколько она самка. Бездетность – страшная кара богов, требующих жертв. Для языческих философских систем женское и мужское начала - это начала противоположные, равнозначные, борющиеся. Традиционны парные категории: «свет-тьма», «добро -зло», «мужское -женское». Например, даосское «инь - ян», в котором чёрная половина как раз и означает женское начало. И мир был стабилен – борьба равных -так борьба, и только тотальные мор или  глад притормаживали рост населения.

При этом интересно, что весь корпус храмовых жриц любви и гетер, по которым любят на западе создавать представление о культурных традициях  - ущербен, и в социальном плане – жалок, обездоленные девочки; но при этом их образ часто заслоняет в представлении европейца типовых мамаш в пале, столе, сари или тунике с выводками многочисленных детишек… Любви между мужчиной и женщиной в духовном понимании – тогда не обнаруживалось, она стала появляться только в христианскую эпоху. Человек оказался подобием Божьим, гуляющим в саду. Он лучше скота и печален; печален же он потому, что он не скот, а падший Бог))).

Вот всем известная евангельская притча – она говорит в том числе, и о месте женщины в совершенно отличном от языческого, христианском понимании. 

 

Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. (Лк.10:38—42)

Материальное и духовное было разделено. Появилось исключительно важное измерение человеческой жизни и – женского предназначения. Духовность. И сейчас (все равно предки подавляющего большинства – христиане) в каждом человеке есть глубокая потребность в духовной любви - в принятии ее и в отдаче ее. И эту любовь нельзя купить! Она - качество сердца и дар сердца. Марфа – это служение земное. Мария – это служение духовное. Приоритеты расставлены.

Еще притча о том, что материальные блага, которые мы можем обеспечить, никогда не заменят близким нашего понимания их и нашей любви по отношению к ним. Говоря о Марфе и Марии, Евангелие напоминает о главной реальности, которую мы часто упускаем из виду. Недостаточно делать нужное для тех, кого мы любим. Надо также и прежде всего находить время быть рядом с ними, слушать и слышать их, жить одной жизнью с ними.

Христианство выступает категорически против «борьбы «инь» и «янь», утверждает, что между мужчиной и женщиной не может быть равенства, потому что в равенстве не может быть любви. Мужчина и женщина созданы так, чтобы дополнять друг друга, и в браке должна быть полнота: единый дух, единая плоть, единая жизнь.

Идеал женщины – Богородица, мать, и этим всё сказано. Пресвятую Богородицу принято изображать в мафории - четырехугольном плате или накидке. Этот плат надевался поверх другой одежды и был так велик, что покрывал не только голову, но и почти все тело. Подлинный мафорий Пресвятой Богородицы с 474 года хранился во Влахернском храме в Константинополе… Тот самый Покров Богородицы…Ношение платка на голове является для православной женщины не только данью этой традиции, но и древнейшим символом - символом её подчиненного положения. Слово Божие, воплотилось и восприняло человеческую природу не как дочь Божия, а как Сын Божий. Почему? Мы не знаем. Но ведь мы же оставляем за Богом свободу действовать так, как Он считает лучшим. И в этом нет уничижения женщины. В этом есть тайна домостроительства. И женщине открыт (кстати, в отличие от других религий – ислама, буддизма) путь ангельский, то есть путь всецелого посвящения себя Богу.

Мысль о том, что голову должна покрывать лишь женщина, апостол Павел ясно выражает в словах: "Итак, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа" (1Кор.7-9). Ну и конечно, «браки совершаются на небесах»…  Брак понимается в христианстве как Таинство соединения двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения. В послании апостола Павла (1 Кор. 13: 8) говорится: "Любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Дар любви, который дается в таинстве брака Божиим благословением, - это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратиться со смертью.

Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели или как об оправдании брака. В христианстве нет никакого призыва к «улучшению демографии», но дети считаются Божьим даром, чудом, счастьем. Семья без детей ущербна. А женщина - "спасется через чадородие".

 Современность

Раньше с иронией говорили: если бабы перестанут рожать – это уже конец света. Ещё пока не перестали, но очень стремятся… перестать) Такой массовый исход «из женщин»… Любовь обозвали искусством, получилась искусственная любовь, все толерантны и демократичны, тут уж не так стало важно – баба ты или мужик – лишь бы «метод» был удовольствие получать. Жизнь как метод, любовь как метод, дети как метод…Методология секса, методология счастья, методика как перестать беспокоиться и начать жить. Анекдот есть такой бородатый – про методистов –

Жил-был у одной старушки котик, Василий. Пришла весна и стал Васька по кошкам шлятся. Раз заявился домой под утро, грязный-грязный, как черт, на другой день такой же заявился... Надоело бабушке на этот разврат смотреть да за котом грязь по квартире убирать, взяла его и кастрировала.
Проходит неделя - все нормально. Потом все начинается сначала: Василий
приходит под утро, драный и грязнее прежнего.
- Дык как же, Васечка, теперь-то ты чем по ночам занимаешься ?

- А я, бабушка, теперь методистом работаю!

Да ладно – сексоцитоз всё это, говорила уже. Методология как инвалидность. Кастрация как метод эмансипации)))

Эта инвалидность привела к тому, что в погоне за комфортом (бизнесом, творчеством, хобби) дети стали помехой. «Я тебя люблю» - стало переводиться однозначно как «я тебя потребляю» и дам тебе «попотреблять меня». Клуб инвалидов «мне с тобой хорошо» обеспечивает  равноценный обмен, независимо от пола. А если обмен не равнозначный - целая жизнь может быть загублена, например,  женской попыткой взыскать счастье с мужчины и судьбы, вести об этом недоданном счастье тяжбу и докучать жалобами небесам и земле. Но счастье нельзя получить в обмен, тем более – в клубе инвалидов, счастье получают только в подарок. Незаслуженность и неожиданность любви  и семьи и детей - непременные свойства.  Их могло бы не быть, нас самих могло бы не быть.

И вот, таким образом, методично и потихоньку - единственное женское теперь место - в сортирах… В смысле, что там все-таки сортируются еще на мужчин и женщин. Как-то поломалось всё – в головах, разумеется, а не в сортирах.

зы. Конечно, всё будет хорошо, и нормальных женщин хватает, и может, просто этих тёток киндер-фри вредно размножать... Но много их - и как-то неуютно от этого.

Метки:  

Процитировано 1 раз

зеландия   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 14:55 (ссылка)
В целом статья правильная. В чем-то я не согласна или поспорила бы. Но не об этом я хочу сказать.
Не беря во внимание греховность человека и желание быть свободным ото всего...скажу:
Ситуация с рождаемостью в России могла бы измениться к лучшему, если бы изменилось отношение к многодетным семьям. Речь даже не об материальной помощи. в принципе сейчас достаточно разных льгот и пособий, насколько они существенны уже отдельный разговор. Но я, в частности, хочу сказать о моральной стороне- об отношении общества к многодеткам. Мне не раз приходилось видеть отношение соц. работников(!) к семьям, благополучным и материально обеспеченным, как к неблагополучным... А родителей обычно спрашивали: вы сумашедшие или верующие, потому как на алкашей вроде не похожи ))) Да и детям из таких семей приходилось несладко от одноклассников в школе. А отношение врачей в женской консультации?! Это вообще не поддается осознанию... При таком отношении решиться на 3 и более детей под силу не робкому десятку... И пока не изменится отношение общества к рождению детей ситуация будет только ухудшаться. Многие не согласятся со мной. Чтож, у каждого свое мнение. Я говорю, в чем уверена. Спасибо, если дочитали :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Июня 2010 г. 19:05ссылка
Простите, Зеландия, но что есть Общество? И что за страшилки общественные вы рисуете? А это и есть МЫ - люди его населяющие, это как в зеркало посмотреть. Общество (государство), никому ничего не должно! Хочешь изменить мир - изменись сам. А дожидаться пока изменится общество (отношение общества к ...) можно очень долго. Только от частного к общему! Наоборот уже пробовали - не работает...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 01:53ссылка
Страшилки общественности- реальность бытия или пережитое, как нравится больше )))
У меня-то правильное отношение к этому вопросу, но вот у большинства россиян...
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Июня 2010 г. 19:22ссылка
Зеландия, история показывает - что и в самые тяжелые времена, когда обществу вообще было не до морали, детей все равно рожали и воспитывали.
Да и тут у меня вопрос стоит по-другому - никто же не осуждает морально маму с одним ребенком... обычное дело... но ведь не рожают и одного дитёночка, хотя и не бедствуют, но не хотят, находят десятки оправданий, чтобы "пожить для себя". Я, главным образом, тут - о этом...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 01:51ссылка
Да я согласна, всегда рожали...Я коснулась вопроса многодетных семей в плане, что ..."А женщина - "спасется через чадородие"... в христианских кругах взято за основу, чем объясняется наличие большого количества детей у верующих (если не брать во внимание греховность некоторых способов контрацепции). И в том то и дело, что осуждению подвергаются только семьи с детьми...А не иметь детей по понятиям современности удобно. Free-baby life- это способ жить "полноценной жизнью", свободной ото всего...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 20:39ссылка
Зеландия, а как там в Зеландии - как с free-baby идеологией?
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 00:53ссылка
Конечно, и в Зеландии таких немало...
Но, в большинстве в семьях не меньше (!) трех детей, много семей по 5 и более... Государство РЕАЛЬНО помогает и заботится о семьях с детьми. И поддерживает законодательно. Как ни странно, выгоднее иметь троих а не двоих, большие скидки везде...
В Новой Зеландии никого не удивишь, если скажешь о наличии 4 детей, а в России в лучшем случае на тебя глаза вытаращат ))) а то и у виска покрутят. Извините, но реальность такова...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 13:43ссылка
Зеландия, спасибо, понятно
Да, у нас всё жуть как сложно... и тем удивительнее, и трепетнее, и воспринимается как настоящий подвиг - жизнь тех, кто осмелился, и такие есть, и не так мало...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 14:50ссылка
Ты сама и ответила :) Потому что это почти подвиг, а на подвиги не каждый способен ))) И еще это, в действительности, не просто иметь большую семью,тем более в России, уж я то знаю не по наслышке )))
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июня 2010 г. 10:09ссылка
Тысячи джипарей, дорогих и как автобусы громадных, тут у нас везде - но из них никогда дети кучей не вылезают... И даже один... Коттеджные поселки - для семей - из двух человек домик двухэтажный , и много гостевых комнат...
Так что дело - не в материальном... это в мозгах что-то повернулось %)
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июня 2010 г. 15:46ссылка
В мозгах повернулось однозначно ))) А о материальном: если поделить джип на содержание ребенка в год, то и получится количество детей, которое могли содержать, да не захотели... Вот такая простая арифметика в пользу материального...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 19:38ссылка
замечательное фото Очень хорошо. А кто автор?
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июня 2010 г. 10:10ссылка
Ой, стащила, да, уберу-уберу, еще денёк пусть повисит. Минская фотостудия - а какая и кто - не говорится...
Апрелевка   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 22:03 (ссылка)
Еще притча о том, что материальные блага, которые мы можем обеспечить, никогда не заменят близким нашего понимания их и нашей любви по отношению к ним. Говоря о Марфе и Марии, Евангелие напоминает о главной реальности, которую мы часто упускаем из виду. Недостаточно делать нужное для тех, кого мы любим. Надо также и прежде всего находить время быть рядом с ними, слушать и слышать их, жить одной жизнью с ними.
______________________
Вот.
Я тут как раз говорила с одним человеком, который мучается своим бессилием оказать практическую помощь. Когда говорила, что одно его присутствие очень значимо, всё отмахивался, что толку мол..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 20:25ссылка
Ох, ты и дальше говори... на самом деле, к сожалению - многие не понимают...
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 22:22 (ссылка)
Перебираться из столиц надо, чувствую.. куда глаза глядят, куда угодно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 23:04ссылка
Да, это точно... пора.
Ох, и в провинции такой стиль жизни тоже распространяется. Надеюсь, что там пока не так эмансипация торжествует.
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 19:43ссылка
Cadaver_of_Me, ZnichKa, Велкам! Добро пожаловать! Кош келденездер!
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Июня 2010 г. 10:11ссылка
Владимир_Шкондин, ага, хорошо у вас, спасибо!)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку