-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Калязин

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 22:22 + в цитатник

Старинный, с 12 века городочек... На туристических сайтах написано "величественная красота", "обаяние провинциальной заброшенности", "философские размышления о тщете земного", "легкая грусть по ушедшей эпохе". Всё - не так... Никакие картинки - не передают.
Это даже не увидеть нужно самому, и даже не почувствовать, а ощутить...оно тут физиологически ощущается.


Что можно чувствовать, стоя над утопленником? Казнь через утопление - не самый распространенный способ, но от этого не менее эффективный.

Фатальными для Калязина, пережившего и княжескую междуусобицу, и татар, и набеги поляков в Смутное время, стали коммунисты. В 1930-е годы, если помните, Советская власть - уже была, а для полного коммунизма не хватало "электификации всей страны". При строительстве Угличской ГЭС и создании Угличского водохранилища была затоплена большая часть городской территории. Перед затоплением тут проживало около 9 тысяч человек, было около 1300 домов, красива была набережная Волги, вдоль которой стояли дома состоятельных купцов. Затопили около 530 домов, предварительно взорвав - старинные храмы, Рождественскую слободу, Троицкий Калязин монастырь и многое другое.

Сегодня это маленький провинциальный городок... странный немного. Колокольня эта видна отовсюду. Кстати, имя города - Калязин - образование от финноугорского - кола, колязи - рыба. До сих пор это рыбное место. Вот, суровые мне встретились рыбаки - так ни одной калязи и не продемонстрировали, сёрьезная у них рыбалка - ох, средство заработка, недосуг им было линей вытаскивать из садка. Большие рыбки там у них плескались, сантиметров по сорок)

Сохранились старинные домики.

 И улочки...

 И камушки на дороге прямо в центр города, под воду, на городскую площадь...

Этот домик наверняка всё еще помнит...

В самом туристическом месте тут поставили памятник прославленному калязинскому святителю, Преподобному Макарию.

Он был основателем Макарьева монастыря, названного в честь Николая Мирликийского, покровителя мореходов и рыбаков. Теперь за спиной святителя - водохранилище, поглотившее его обитель.

Вот такой был  Никольский монастырь, взорван перед затоплением.

А вот колокольня Николаевского собора - уцелела.

 

Колокольня была построена в 1693-1694 гг. Существует несколько версий сохранения колокольни. По одной считают, что при уничтожении монастыря просто не хватило взрывчатки, а уже начался тот страшный прилив, её так и бросили, по второй её хотели использовать как парашютную башню, пока одна из парашутисток не разбилась, а по третьей её оставили как маяк (ой), для судов...

Конечно, жизнь продолжается, и вот довольный и объевшийся калязей кот вышел навстречу.


И объявления гуманностью радуют - всё-таки на берегу, а не в реке высаживают-то...


И вся округа как-то, видимо, запросто общается с космосом...



Но не знаю, можно ли сегодня назвать живой здешнюю воду, настоянную на вот таких обкатанных уже кусочках кирпичиков... частичках убитого прошлого.



Метки:  

Владимир_Шкондин   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 23:03 (ссылка)
крокодилы-акробаты... эх... коммунистический заговор в действии... Порушить все советские плотины, восстановить экосистему страны... И вода станет живой, даже на кирпичиках порушенных... А пока нужно ехать туда...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 07:32ссылка
Да уж - цирк... смертельный номер. И не нужна ведь совсем теперь эта электростанция.
А посмотреть один разок - стоит, как-то оно там очень впечатляет, я об этом много читала и слышала, но когда вживую смотришь на эту колокольню и понимаешь, что вон там рядом была площадь, торговые ряды, дома, то всё воспринимается совсем иначе...
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 12:18ссылка
довелось увидеть города утонувшие божьей волей - землетрясения, вполне нормально воспринимаются... а это не понятно совсем...
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 12:27ссылка
Ох, так людской суд всегда от Божьего неправедностью и отличался...
и само по себе это страшно - потому что нераскаянное: туристам просто как цирк подаётся.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 23:56 (ссылка)
Памятник сиюминутности!
Думаю, что тогда были написаны целые трактаты о полезности и необходимости... тем более в рамках построения отдельно-взятой в районе коммунизьмы... А сейчас заднего ходу уже нет. Кусайте локти, и думайте насколько вы (или мы?), современные господа преобразователи, повторяете ошибки своих революционных предшественников. Герострат он, конечно, парниша известный... только осиновый кол - не самый лучший памятник
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 07:35ссылка
Ох, там первое впечатление - как бы мир после ядерной войны... и спокойно так очень, так, что сначала и не осознаётся %)
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 00:01 (ссылка)
Странно смотреть, как время застыло в одном конкретно взятом месте, а чувствовать, что вот такое вот затопление с колоколенкой уцелевшей, происходит до сих пор, а фундамент, вопреки себе, трещит со звуком и в реальном времени..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 07:49ссылка
да, у меня тоже такое ощущение... символика тут утопленническая ...
к прошлому теперь - как к призраку - вот по дорожке каменной прямо под воду, а для будущего отметочки уровня воды на колокольне как будто специально ярусами сделаны - всё выше и выше...
aliena-aliena   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 00:23 (ссылка)
Спасибо тебе за этот рассказ. Это та Россия, которую мы потеряли...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 07:55ссылка
да, уже не вернешь... потеряли или выбросили %) И еще тут "тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца..." ассоциируется...
И теперь вот как раз время наступило - "с той поры мужик несчастный в день урочный гостя ждет"
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 09:35ссылка
Это так, увы. Я завтра уезжаю в Беларусь. До встречи в августе)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 11:27ссылка
Да пабачэння))) ах, як добра! З Богам, i шчаслiвага шляху!
Беларусi - прывiтанне)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 18:13ссылка
Дзякую) Прывiтанне перадам абавязкова! Да пабачэння!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 10:40 (ссылка)
Да, уж! Много гадостей натворили коммунисты с их воинствующим атеизмом. На территории Украины Днепр, как таковой, отсутствует - есть только каскад водохранилищ. А Южный Буг вообще - запустили через атомный реактор...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 11:36ссылка
Ой-ой... Днепр - вообще слёзы... одни моря, и частью заболоченные какие-то...
Но мне казалось, что всё-таки в Киеве он - в настоящем русле... Сама видела - всё так же чуден при тихой погоде...
Падунский   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 11:59 (ссылка)
Видел где-то недавно карту: и не так много по площади затопило город, но самый центр. И ведь гидротехники эти ещё в царских гимназиях пойчиться успели.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 12:19ссылка
Так там много вариантов было... Целая история, и защитник был от затопления основной - Иван Федорович Никольский.
И в принципе без затопления обходилось вполне. Но, очевидно, этот вариант именно выбрали - по той же логике, по которой в алтарях туалеты делали, а на кладбищах - цирк устраивали... или карусели.
А карта - такая вот - да, немного совсем затопили, но метко...
 (699x561, 258Kb)
Made_in_USSR   обратиться по имени Понедельник, 21 Июня 2010 г. 12:44 (ссылка)
В этих местах кажется снимался замечательный советский фильм "Берег", по одноимённой повести В. Бондарева. Эпизоды воспоминаний и представленная на фотографиях колокольня светлой нитью проходили через сюжет военного фильма.
И был в 70-е в нём определённый намёк на необратимость жизненных событий, но не столь однобокий что-ли как у тебя...

Мораль статьи категорична и понятна. Коммунисты-собачкины дети всё поразломали, порастоптали и воду кирпичами поотравили... Хор в комментариях дружно подхватил "нога попала в колесо..."

Я не был в этом городке, но фотографии оставляют замечательное настроение. Щемяшшая и сердечная провинция. Солнце, небо, синь большой реки, пряное разнотравье на крутом берегу...
Космизм говоришь? Да почему нет. Только не в чакрово-йогово-бухатьдавайгиттовом. Антенна радиотелескопа на противоположном берегу направленная в зенит. Замечательно! Мало этого вида, понятно. ЗамыселЪ был другой.

ПарашЮт, парашЮтистка... Не серчай, это я уж из врэдности тебя грамматикой подкалываю.

Жизнь идёт, историческая справедливость православия как веры и традиции восстановлена, и с каждным днём уверенно шагает по планете. Пол Петропавловки на днях, РПЦ передадут, например....

ZnichKa, может лучше про романтику странствий и путешествий? А если и давать оценки, то зрело и взвешено? Не так прост этот мир, чтобы сел да и собрал всё в картинку, смальтой или пазззлами там уж не знаю, за пару вечеров. Ну типо я хочу сказать, что всё сложнее. Что Калязин неспроста, что были причины этому случиться задолго...

Давай, отбрей чем-нибудь "типа сам определись..." ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 22:54ссылка
Made_in_USSR, ох, очепятко поправила, спасибо)))
И про романтику, конечно, хорошо... только вот все революционеры были романтики и сентименталисты, и последствия этого чрезмерного отката в мир иллюзий известны. Ах, фильма, пряное разнотравье на берегу, жизнь идёт... Хорошо, природа всё стерпит и уравновесит, так всегда бывает на кладбище. Но человек - не только ведь природное существо. Вот поэтому - не романтическая совсем здесь смальточка в мозайку складывается. Вот именно в этом месте. Совершенное зло - его уже не поправить, но оно должно быть раскаяно... Действительно, всё сложнее... Вот проехался бы ты по провинции, за нее особенно обидно. Сам бы посмотрел. Она оказалась разрушенной больше всего, и вот этот Калязин после затопления - так и не поднялся до сих пор. Слава Богу, в других городах всё возрождается, и гораздо здоровее и честнее, чем в наших с тобой столицах.
Коммунистов как чисто буржуазных рабовладельцев интересовала только масса трудоспособного элемента. Сэкономили на дамбах. А почему? Потому что русская жизнь - для большевиков - враждебная, и ради нее они ничем не жертвовали.
А вот, например, луксорский храм, который перенесли из зоны затопления. И денег нашли на распил древнего храма несуществующего уже народа. А тут ради пошлейшей сиюминутной выгоды буржуазные большевики сгубили несколько исконно русских городов. Ради чего? Какие были "причины этому случиться задолго" ?
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку