-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Платное среднее образование

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:27 + в цитатник

Наконец-то стало понятно, зачем и к чему показывали сериал "Школа".

Госдума приняла закон, но ничего толком пока не известно. Вот как-то не могу себе представить: бац - останется только три бесплатных предмета. Это же не верится совсем. Беспросветно-тоскливо. Конечно,  теоретически государство как бы и не отказывается финансировать, и просто делает "бюджетные учреждения более свободными, самостоятельными экономически" - но они при этом лишаются гарантированных денег в полном объеме.
Обыкновенным школам деньги дадут аккурат по числу учеников и только в рамках "лимита образования". Вопрос о бесплатном лимите - точно не определен и его обсудят только в ноябре этого года, за месяц до начала реформы. Эх, что-то мне кажется, что при этом пресловутые "три класса церковно-приходской" останутся недостижимым светлым идеалом.

А многие рады, считают, что плюсов в платном образовании много, школы начнут суетиться, привлекать учеников, повышать уровень.  Но отчего-то вспомнилось из истории, что в России образование ВСЕГДА было государственным. По той системе любой человек мог учиться, при желании и усердии.  Царские гимназии провозглашались  всесословными, бесплатными, не имеющие национальных ограничений.  В  них  можно было поступать и не за перспективой университетского образования.   Целью гимназии была и подготовка ученика в университет, и просто  дать среднее («общее») образование тем, кто  не собирался поступать в  университет, но  хотел  «приобрести сведения, необходимые для благовоспитанного человека».

Ох, а по новому этому закону, я например, в своё время, смогла бы эти только три предмета и учить. Русский, литература, математика. Ну, может еще ОПК...
Приблизительно полный курс сейчас - с английским языком (+1000) стоит примерно 5 с половиной-6 тысяч в месяц.
Еще, конечно, из истории вспоминается прямая, жесткая и недвусмысленная связь реформ образования с политикой. Вот после каракозовского покушения на Александра II - сразу катковская рефома образования наступила, соответствующая, или вот после восстания декабристов, и после каждой европейской революции менялась система образования, а уже во вторую мировую, но еще не ставшую для нас Отечественной - тоже ввели платное обучение, правда только в старших классах.

Вот сижу и думаю, это к войне, революции- не дай Бог, или к возрождению российского образования...

зы. Про "Школу" - понятно. Страшно подумать, к чему показывают "Предстояние".


Метки:  

Процитировано 1 раз

Падунский   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:33 (ссылка)
Рабы должны уметь прочитать объявление "Частная собственность! Стреляю без предупреждения" и посчитать деньги в магазине. А профессиональные навыки они приобретут на работе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:44ссылка
Падунский, ох, да... всё к тому. А я картинку страшную представляю семейства - как родители на кухне вечером с дитями обсуждают - что лучше оплатить, например, историю или физику... потому что на то и на другое - не хватает...
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:56ссылка
Или решают кто из детей будет образование получать, а кто после 4 классов работать пойдёт.
anik1   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:42 (ссылка)
Как мы говорили в школе: "Не каркай!"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:47ссылка
anik1, я бы и рада.. я уже полгода это наблюдаю и не каркнула ни разу, честно)
А так свершившийся факт - просто лимит еще не определили.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:47ссылка
Про "Предстояние" хоть не пугай.)
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 15:48ссылка
ох, anik1, это же всё связано...
Вот про это самый понятный камент:
"Рад сообщить, гершафтен, что, невзирая на все бюрократические проволочки, проект партайгеноссе Розенберга "Школы для Восточных территорий" был вчера успешно доведен до реализации: "В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники
системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Кстати, гершафтен, никто не в курсе -- а что за праздник справляют 9-го мая эти забавные славянские унтерменши?"
отсюда
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 15:48 (ссылка)
Первый раз читаю, что на Руси образование было всегда бесплатное, тем более в гимназиях. Вы историю давно читали?
Нет таких фактов, в принятом законе нет. Есть слухи. Давайте может почитаем оригинал, прежде чем переписывать чьи-то домыслы?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 15:57ссылка
Людмила_Есипова, есть закон, он принят, это факт.
Какие слухи? Что за интонация?))) Спокойнее.
С историей у меня все хорошо, и давно. Вот, например, можешь второй раз прочитать -
тут кратко,
и тут еще, третий, свеженькое
Made_in_USSR   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 17:52 (ссылка)
"Чем хуже -- тем лучше", как говорил великий кормчий, товарищ Мао....

Ну, а пока, -- "время колокольчиков"! Добавил бы ещё перечень знаковых предметов и объектов, да боюсь вынесет за формат твоего дневника... %)
 (170x202, 4Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 19:54ссылка
Made_in_USSR, ага... так я с форматом своим уже почти не справляюсь...
aliena-aliena   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 19:00 (ссылка)
Да, а из уст наших наверху сидящих звучат слова "модернизация" и "оптимизация" образования... Пмсм, это иначе называется(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 19:56ссылка
aliena-aliena, много очень времени проработала в школе, и в частной в том числе... Но такой модернизации и оптимизации даже в страшном сне никогда приведется не могло...
filorema   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 19:05 (ссылка)
Аня! А где ссылка на этот самый пресловутый закон?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 19:53ссылка
filorema, текст вот тут
Но там все очень непонятно, крючкотворство(((
Юридически грамотный и вменяемый разбор полетов здесь.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:17ссылка
Да, мудреный закончик! Ничего не понятно!
Правда, про три минимально обязательных предмета я в разъяснительной статье ничего нет... Мне кажется, если всё попытаются осуществить так, как ты описываешь, произойдёт социалный взрыв, не меньший, чем был в связи с монетизацией льгот пенсионерам...
Как-то совсем не верится, что такое ( я имею в виду 3-4 бесплатных предмета) вообще возможно! Остаюсь оптимистом! Не верю, что до такого дойдёт!
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:24ссылка
filorema, я же тут написала - лимит будет в ноябре определен. Но принципиально это ничего не изменяет - ну пусть будет 5 предметов - и что? все равно школа сама будет самостоятельно решать финансовые вопросы, будет зависимость от количества учеников и их "благосклонности". Ну это как в армии - подразделения все отдельно и выкручивайтесь как кто может... но чтобы воевали %)
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:34ссылка
Спасибо большое за разъяснение! Поживём-увидим...
О зависимости финансирования от количества учащихся давно говорят...
А делать гадости по-тихому - уже делают: сняли, вот, уже с нас, с классных ручек, тыщу за руководство - и молчок - мы просто не получили её в очередную зарплату и всё! А когда её добавляли, крику было... Видно, не нравится правительству уровень учительских зарплат, ох, не нравится!
Неужели будут фактически разваливать, уничтожать школу, как экономику в 90-е? В год учителя?
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:23ссылка
Это распространение на школу понятия "сфера услуг". То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. Ну как бы учителя отсыпают немного знаний в соответствии с прейскурантом и уплаченной суммой. О воспитании вообще речи нет.
Про оплату - все нивелируется постепенно, по себе знаю) По проекту - стаж почти не будет учитываться. Зарплата учителя состоит из трех частей:
- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. за каждого ребёнка в классе за 1 урок.
- компенсационная часть - надбавка до 15% за особые условия труда, до 25% - за квалификацию. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну, и вроде как «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы»
- стимулирующая часть - 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению Управляющего совета школы. «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»...
Как-то так пока... и еще умиляют курсы для "непедагогов", пару месяцев - и можно преподавать детям...
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:14 (ссылка)
Исходное сообщение ZnichKa
Людмила_Есипова , есть закон, он принят, это факт.

Какие слухи? Что за интонация?))) Спокойнее.

С историей у меня все хорошо, и давно. Вот, например, можешь второй раз прочитать -

тут кратко,

и тут еще, третий, свеженькое


Кроме факта принятия закона, ссылки ни на один документ у Вас нет. Комментарии и трактовки не являются документами. Если не понятен текст документа, то почему столько пыла и недовольства? Может всё таки стоит прочитать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:18ссылка
Людмила_Есипова, в комментариях ссылка на закон тоже есть. Что ты хочешь сказать по существу - что школы останутся бесплатными? что платное образование - это хорошо?
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:32 (ссылка)
Исходное сообщение ZnichKa
Людмила_Есипова , в комментариях ссылка на закон тоже есть. Что ты хочешь сказать по существу - что школы останутся бесплатными? что платное образование - это хорошо?


В законе написано, что будут трёх видов, в том числе и бесплатные. Там же определены их формы финансирования и отчётностей. Остальное от лукавого, то есть домыслы. И много эмоций. Видимо, это для Вас важнее?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:47ссылка
Людмила_Есипова, да, будут бесплатные. С формами финансирования - всё понятно, государственные. Но по лимиту. Минимум предметов. Даже если только географии там не будет - уже плохо. А представляешь, что такое должна сделать школа, чтобы дети ее "выбрали"?
Лариса_Котова   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 20:45 (ссылка)
Это уже не домыслы, это уже реальность...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:08ссылка
Лариса_Котова, к сожалению - да... теперь осталось только детали уточнить...
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:16 (ссылка)
Прости за инфантильный вопрос, но резонанс какой-нибудь имеется? ощущается?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:39ссылка
Cadaver_of_Me, так только в пятницу приняли - сегодня вот везде официально объявили... Принимали - аж с третьего чтения, так что все как-то уже обнадежились - может и не примут. Это же еще медицины касается тоже. А сейчас - народ в удивлении и недоверчивости пока что, да и там всё хитро так написано, еще и растянуто по времени - всех успокаивают - вот, до ноября еще времени много...
filorema   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 21:53 (ссылка)
Ох! Сердце сначала разболелось от твоего поста :(( Теперь успокаиваюсь...
Вот, с другой стороны, класса с 7-8 сделать все уроки по всем предметам в серьёзной спецшколе - нереально. Это четвероклашки - такие весёлые, все успевают, охотно учатся. Но так продолжается только до 7 класса!Сначала я, как бывшая отличница, очень сердилась на детей за то, что они на вопрос, что такое подвиг, подвигом называли выполнение ВСЕХ уроков на следующий день в полном объёме... Теперь свой ребёнок в 10-м классе, и ей совершенно не нужны алгебра, физика, химия, геометрия, биология, ОБЖ, обществознание... Если бы можно было от половины официально отказаться, я была бы счастлива!Может, у дочки здоровье крепче было, а то зрение за год от 2 до 4 упало :(
А, может, эта реформа к лучшему?( ты только не ругайся :) ), ладно? И дети пойдут в школы, где реально учат, и учить будут только то, что им нужно....???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:05ссылка
Ой, не переживай так - то ли еще наша школа не выдержала) Это твоя дочка учится в Москве да небось - уж точно в приличной школе. Это как в отдельной стране, для России Москва, к сожалению - заграница. А ты давно была где-нибудь в средней "средней" школе Ярославля или Брянска? там и так - учителей и половины уроков - нет совсем: просто некому учить. А родители детей в какие-нибудь конторки фирмочки пристраивают - работать, и то толку больше, чем в школу ходить.
А про "ненужные предметы" - странно ты говоришь, и так программа - два притопа-три прихлопа... пусть, например, органическая химия и не пригодится, но ведь голова потренируется... Да и кто может сказать наверняка - что не нужно совсем....
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:15ссылка
Не, какие там два прихлопа, у нас, в 1262, все училки - ненормальные, пока дитя на настоящую "тройку" не сдаст - нипочем не отстанут... От такой тренировки уже с ума сойти можно. Другое дело, когда из другой школы ученики приходят, видно, что их там совсем не учили, а отметки приличные ставили...
Отличники многие очень поверхностно знают все предметы. Хотя у меня бывали "звездочки" - 3 чел. за 19 лет,- которые со всем объёмом справлялись. Ну, они в "Умниках и умницах" блистали. и генетика у них была особая... Таким детям можно давать всё и бесплатно, но к 10-11 классу они бы тоже смогли от 2-3 предметов отказаться...
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:27ссылка
ох, filorema, о чём ты... разве ты сама - меньше училась?)))
filorema   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:37 (ссылка)
Лично я - меньше, безусловно! У нас была не спецшкола - не школа повышенной нагрузки! А как, всё равно, болела спина, я помню... Ещё я почти никуда в старших классах не могла выбраться - на концерт, в гости... Всё уроки да уроки...
О зарплате, сейчас "чистый" час в Москве у учителя высшей категории - 320 руб, в других местах в 3-4 раза меньше - это нам Лужков доплачивает... Если они сделают зарплату ниже, кто будет учить детей?!
А два месяца курсов не дают сразу права на высшую категорию, так что паломничества особого в школу не будет...
Да, учителям высшего разряда придется доказывать свою состоятельность... Тяжело, конечно, но это заставит нас шевелиться, а не киснуть... Так что не будет паниковать, прорвёмся как-нибудь ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:44ссылка
ну вот, ну вот... придётся прорываться. И еще посмотрим, сколько из 15 предметов станет лимитными....
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 22:56 (ссылка)
filorema, напрасно вы так благодушны к нашим реформаторам! Вас не удивило, что по данным прошлогоднего ЕГЭ русский язык лучше всего знают в кавказских школах? Это один из замечательных результатов реформы!
А может и в самом деле, среднестатическому обывателю нужно лишь знание четырех действий арифметики, чтобы сдачу в супремаркете посчитать, да буквицы по слогам на этикетках разобрать? Все зависит от того, что за народ вам нужен и для чего. А вот государству и народу Русскому для выживания желательны не просто абы как наученные, а именно образованные и всесторонне развитые личности. Классическое образование, не зря включало такие жутко "ненужные" предметы, как латынь или древнегреческий. Образование - это не набор знаний - нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть - это система знаний, где каждый предмет играет свою роль в формировании мировоззрения человека, дает человеку еще одну возможность оценки окружающего мира и отношения к нему. Очередная реформа окончательно выбивает из школы "образование" и превращает ее в пошлый интернет-магазин полезных знаний. Пришел, заказал, заплатил, получил... по окончании срока годности выбросил. Не удивляйтесь потом что люди с высшим образованием начнут вычислять квадратный корень из минус единицы или уверять вас, что Бородино написал Пушкин.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 09:24ссылка
При использовании комплексных чисел возможно вычислять корень из минус единицы, хоть и для практики бессмысленно

Насчёт остального - странное такое чувство, что это сродни легализации наркотиков. Всех. И сразу. То есть средняя школа как раз и была дисциплинирующим органом, и каждый от 7 до 17 () должен был ходить с ранцем, в первую очередь для себя, как бы обузно ни воспринималось.. А теперь, выходит, "все можно"(с)? методы запугивания работают на перспективу..
Перейти к дневнику

Среда, 28 Апреля 2010 г. 13:12ссылка
Cadaver_of_Me, так очень близко - про наркотики. Стоит только представить, чем массово займутся официально "освобожденные" от школы детишки.
aliena-aliena   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 23:13 (ссылка)
Не знаю, может быть, и не всем нужен весь "набор" школьных предметов, но все же, по моему глубокому убеждению, ребенку надо предоставить возможность "попробовать" себя в как можно большем числе наук - иначе как определить, к чему у него склонность? Кроме того, далеко не все даже к концу 11 класса точно знают, куда пойдут дальше, вдруг захочется поменять решение - а нет, не изучал он
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 23:14ссылка
...случайно отправила, не дописав, но, наверное, и так понятно))
Перейти к дневнику

Среда, 28 Апреля 2010 г. 13:15ссылка
aliena-aliena, конечно, определять точно "склонности" - невозможно, да и все - живые, всё - текуче, изменяется. И неизвестно, особенно сейчас - как еще жизнь повернётся, и что пригодится.
зеландия   обратиться по имени Вторник, 27 Апреля 2010 г. 05:51 (ссылка)
Во всем смотрят на заграницу дорогие товарищи в Думе
Но одного не понимают: сейчас в развитых странах ( говорю в частности о Новой Зеландии) бъют тревогу об уровне образования, вернее об его качестве. Когда подавляющее большинство молодежи не знает мировую историю (я не говорю о России), географию... уж извините, не знать где находится Россия, самая большая страна в мире Такие предметы как химия, физика, биология объединены в один предмет- наука и все знания даются поверхностно. Такое обучение до 13 лет, а потом оставляют язык (английский в данном случае) и математика и на выбор предметы с более глубоким изучением, но кто сможет в этом возрасте выбрать правильно... Соответственно большинство берет полегче, чтобы не напрягаться...Современная жизнь диктует изменение отношения к образованию и сейчас в срочном порядке повышают требования к учителям, к их квалификации.
Меняют саму форму обучения и ее стандарты...
Во многих колледжах для лентяев и бездарей оставляют уровень, где они могут себя комфортно чувствовать и никто не будет их тревожить (то к чему призывает российская Дума), а для тех кому не все равно (скорее родителям :)) сделали уровень мирового стандарта (даже я бы сказала Российского) и гоняют учеников и грузят знаниями по-тяжелой...
Но при этом образование бесплатное, платно только для интернациональных учеников, кто по студенческой визе обучается (таких немало) за их счет и живут школы, не считая материальной помощи от родителей и помощи государства.

Подумайте, почему русские специалисты очень ценятся? из-за уровня образования!!! Не все российские учебные заведения еще признаются в мире, но уже многие признаны...
Проблема росийского образования- оно теоритическое, оторванное от жизни... Ну и конечно проблема материальной базы, отсутствия учителей (преданных делу), да много чего...
Возможно написанно несколько сумбурно, мысли летят не успеваю записать :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Апреля 2010 г. 13:17ссылка
Зеландия, спасибо, отличный комментарий! Наглядное сравнение... очень жаль, что так получается.
никойя   обратиться по имени Вторник, 27 Апреля 2010 г. 15:02 (ссылка)
у меня тоже предчувствие что что-то будет- слишком уж монетизировали все, я буквально на днях обсуждала у себя в блоге эту тему глобальной монетизации и нашего странного капитализма, и ведь со мной еще не соглашались
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Апреля 2010 г. 13:18ссылка
никойя, эх, посмотрим, что в ноябре будет. Всё-таки, может, одумаются.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку