-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Перформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 16:15 + в цитатник

фото - Дима Зверев

 

Давно хотела с этим разобраться, понять – для себя. Но так и не получилось(((. Просто сумбурно запишу.

Всё про ту же иконографию архитектурную.


Эх, никуда не деться – всех нас приучили рассматривать всё - по частям, анализировать. Звезды, небо, землю, душу, мух и котлеты – всё отдельно. И как-то это внутри теперь встроено. Рассуждая о пространстве, ловлю себя на мысли, что приходится делать усилие, чтобы воспринимать целостно… Я не идеализирую Средневековье, но именно в нём были заложены основы такого целостного восприятия.

И забавно, и грустно, и показательно наблюдать сегодня целые громадные каталоги тех же храмов – где все они разобраны по деталькам, технически так зафотканы со всех сторон и подробно по годам расписана история каждого. Но нет - ни слова, и ни одной фотки – что там – внутри… Кто интересуется - ссылок могу накидать)

И вот еще один парадокс современного мировоззрения. Где-то в последние 50 лет в мире активно заговорили о пространстве и целостности, о восстановление понимания, о том, что вообще-то в храмах и церквях бывают и литургии, для чего, они, оказывается, и предназначены; и вроде как бы атеизм и рационализм всех уже утомили и себя исчерпали... Ну, про того же Краутхаймера говорила, еще несколько исследователей есть. И вот, и у нас сейчас появилось такое… Цитирую релиз к книжке:

«Речь идет о принципиально новом (!) методологическом подходе и особой теории художественной культуры. А. Лидов обосновал необходимость введения в научный оборот новых взаимосвязанных понятий : «иеротопия» (букв. – святость места, сакральность пространства), "пространственная икона" и "образ-парадигма". Эти ёмкие понятия позволяют ученому исследовать особый феномен – создание (!) сакрального пространства как "особого вида творчества", что может лечь в основу самостоятельной области исторических исследований и открыть новую страницу в истории культуры». 

А вот год назад – уже такое

18 февраля в 17.00 в Белом зале РАХ (Пречистенка, 21) состоялось пятое заседание Международного научно-методологического семинара “Пространственные иконы. Текстуальное и Перформативное” (руководитель А.М.Лидов). Известный режиссер П.Лунгин выступил с презентацией на тему «Создание сакральных пространств в фильме “Остров” и “Царь” (”Иван Грозный”)». 

Представляете, пока всамделишные архитекторы и художники тихо рюшечки-бирюлечки тусуют и дизайном подрабатывают, кинематографисты «по науке» и не без пользы – одно за другим - создают «сакральные пространства»! 

Зы. Для справки скажу, что оператором «Острова» был Андрей Жегалов, «Золотой орел» за этот фильм ему уже посмертно дали, в 42 года он умер от инфаркта. Да и не в награде дело. Я вообще совсем почти кино не смотрю. Но вот, "Кукушка" его - это всамделишное ощущение заброшенности в пустыне истории на сломе войны и мира. Это ощущение играли не актеры и даже не режиссер - его создал талантливый человек, стоящий за камерой. В «Острове» - там вообще потрясающая атмосферность, эти суровые северные пейзажи показаны как состояние души. Актерам на фоне таких живописных шедевров можно было и не играть вообще - настолько велика там роль кинокамеры. Пронзительная картинка этого фильма - то немногое, что там мне кажется не просто искренним, но – настоящим.

Ох, и вот - оказывается – что это – просто сконструированный «особым видом творчества» очередной перфоманс… наконец-то «византийские «пространственные иконы» нашли типологическую параллель в новейшем искусстве перформансов и мультимедийных инсталляций». 

Чего-то я захотела в Средневековье, тут я не понимаю ничего… и боюсь.

Серия сообщений "Кинокритика":
Часть 1 - Идеалист Алатристе
Часть 2 - Фильм Фонтан. Чулель, или сказка о потерянном времени...
...
Часть 12 - Фильм Царь. Аццкий сотона
Часть 13 - Игра в «Школу». Сериал Валерии Германики
Часть 14 - Перформанс в церкви, или как создать сакральное пространство...
Часть 15 - Алиса в стране чудес. Отравленная сказка
Часть 16 - Фильм Поп
...
Часть 48 - Немецкий "Сталинград"
Часть 49 - Потоп
Часть 50 - Солнечный удар

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 17:37 (ссылка)
Одно слово ПЕР-ФОР-МАНС повергает в хандру кого угодно. Шоб ему так в гробу лежалось, как оно языком глыбы ворочает, тому хто его придумал. А что художнечки наши опять задним местом умны оказались, так это для меня не новость... Они любят велосипеды изобретать. Да хоть бы езила конструкция, а то так видимость одна, бронзовый памятник над могилкой движения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 17:52ссылка
Сергей_Былинин, ты ничего не понял.. Это круто: берем икону или храм - смотрим - как работает, наблюдаем, изучаем, записываем... и потом делаем так же!
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 17:22 (ссылка)
как будто без ярлычка, до которого "наконец-то" доперли и упрятания в каталог для заимствований перестали они работать...

И вообще "перфоманс" - это ж развлекательное зрелишко, эдакой интеграл по поверхности всеохватывающей расслабухи, когда вообще с печки вставать не нужно, а оно само внутрь залазит.. Натянуть одно на другое всё равно что путать теплое с мягким.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 17:41ссылка
Cadaver_of_Me, да, как-то всё перепуталось...
И вот за храмы и иконы - не так обидно, они еще и не такое пережили; как просто вот за этого оператора, человек душу вложил, а семинар проводят - вот, де - какой у нас перфоманс вышел крутой.. а всё потому, что по науке... Вот больше чем уверена - этот Жегалов и не знал, что это будет.. так названо %)
Сталкер4   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 10:36 (ссылка)
А мне в "Кукушке", очень нравится эпизод, когда герой попал в потусторонний мир. Кто бы лучше в кинематографе показал "ту реальность" не припомню. Если только Тарковский в "Ностальгии".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 22:23ссылка
Сталкер4, да-да... я тоже про Тарковского подумала.
Venda1   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 13:34 (ссылка)
Нет, я не думаю, что так. Без действия Духа это не получится, как и любое творение. Человек за камерой действительно гениален был. Царствие ему Небесное. Ну а есть люди, которые на этом заработать хотят. Они говорят - технология. И начинают анализировать. И что-то у них, конечно, получается, но технологичность сквозит.

Так получилось с НЛП. Был человек. Гениальный, очень несчастный и больной. Бессеребрянник. Который сумел с Божией помощью, конечно, встать на ноги после абсолютного паралича. Который этим своим опытом ПО НАИТИЮ делился с людьми, и они менялись. (не глубинно, они не могли воспроизвести этого, но ситуация разрешалась) На котором двое бессовестных молодых предприимчивых человека нажились и разбогатели. А они просто записывали его, изучали и потом разрабатывали копирующую технологию.
А теперь это используют для неблаговидных целей, например в рекламе.
Таков мир. И таков он был всегда. В средневековье, ты ж сама знаешь, были свои ведьмы и свои черные кошки. В этом-то и штука, чтобы в таком мире жить по правде.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 22:28ссылка
Venda1, ну так вот как-то без Духа всякого пытаются обойтись...
а сравнение с НЛП - замечательно точное, действительно же - бессовестные, и жаль очень...
Нажились просто, переложив механистически в технологию и алгоритмы: " делай раз, делай два - и будет тебе счастье".
А что мир - таков - понятно, мне кажется, просто вещи надо называть своими именами. И от фразы "сейчас мы создадим сакральное пространство" - коробит жутко.
Padre_Ieraks   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 14:34 (ссылка)
буквы знакомые с детства, слова вроде бы почти все понятные (кроме этого префо... пердоманса или как его там)... а про что эти товарисчи пишуть, как-то непонятно...
Страшновато как-то жить в мире, где лунгиновские "творения" почитают "пространственной иконой"... хто такой Лунгин, шобы иконописать-то??? Да он даже на средненького богомаза не тянет... А вот "Кукушка" это да!.. Гениальный был режиссёр...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 22:30ссылка
Padre_Ieraks, ага, это - "тема"))) Лунгин как иконописец - страшненько так звучит, а ведь очень хочет человек и на этом денег подзаработать. "Создадим и пересоздадим сакральные пространства досрочно"(((
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 22:34ссылка
прочитав этот коммент и вспомнив все сегодняшние предыдущие едва не взвыл... а ведь этот лунгины и фарионы из одного теста слеплены... во что они нас превращают???
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 22:45ссылка
абсолютно точно - из одного теста...
но пусть попробуют "превратить")
нас мало - мы в тельняшках, разве - нет?)
как ни кажется маленьким и незначительным действие одного человека - всё равно нужно говорить и делать, и ни за что не превращаться...
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 19:06ссылка
согласен...
Хотя, как шутил мой первый духовник, в таких случаях... "Иоанн Креститель тоже один в пустыне кричал... докричался..." потом замолкал, будто задумавшись и продолжал: "но нам ли этого бояться? Кричали и будем кричать!"
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку