-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Плетью обуха...

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 21:57 + в цитатник

 Ага, пятница, 13. Снова про "Царя" извините. Заболела я от него сильно, и что-то всё никак не могу выйти из замкнутого круга: травма от лунгинского фильма не заживает, многочисленные дискуссии – и живьем, и в блогах – только вгоняют ещё больше в тоску и какую-то беспросветность.

Большинство говорят – Лунгин – гений, с Пушкиным его сравнивают, вот она наша страна – так, как и есть до сих пор - быдло и мрак, не развлекательный это фильм, да и что в нашей жизни веселого (ну, этих пожалеть, невежды, Пушкина им плохо в школе преподавали), другие уверены - ну и пусть будут исторические несоответствия, фильм – художественный, разве это не мы там изображены, грязные, сирые и убогие под властью тирана – хоть Сталина, хоть Грозного, способные как на высший протест – на молчание; третьи вообще пытаются примирить первое со вторым – вот, дескать, как все многообразно и разноцветно, так и должно быть… Ещё есть историки, ставящие художественную правду гораздо ниже исторической, по их мнению, все должно быть по летописям и историческим документам, тогда и правильный фильм… Ещё есть радетели за Православие – говорят – что как бы ни отразилось, лишь бы было Православие упомянуто – лучше, чем ничего, вот, у Лунгина – хоть как-то, и хорошо. Конечно, в мире полно градиентных вещей и оттенков, и нельзя всё сводить к абсолюту. Но есть вещи, которые не могут быть в кондиции «более-менее» – они либо есть, либо нет. Ага-ага:снег – должен быть белый, вода - прозрачной…да, и баба – варить борщ.

Тут у меня в комментариях  filorema  говорила о том, что дискуссия о фильме, и рецензии на него вполне способны разделить всех на «славянофилов» и «западников», как в свое время – письмо Чаадаева. Но образованное дворянство, переругавшееся в девятнадцатом веке «про судьбы России» - давно кануло в лету, и деление проходит, как мне кажется, совсем по другому признаку…

«Показ фильма был закончен, публика устроила его создателю «долгую продолжительную овацию». Выйдя из зала, эта публика стала рассаживаться в «боярские» телеги нового времени: «Порше Кайенны», «Мерседесы» и пр. Ментально большинство из этих людей давно совершили то, что во времена Ивана Грозного называлось «бегством в Литву» или «отложением к Литве». Неприятие царствования Ивана Грозного со стороны парабоярской «партии» вполне объяснимо. Непредсказуемый «фанатик» на троне, имеющий такие труднообъяснимые черты, как неподдельные религиозность и любовь к государству, «идейное» желание его созидания и укрепления – страшный сон для весьма крупной и влиятельной страты нашего общества (добавлю от себя, что и для тех, кто мечтает туда попасть). Сон, который в некоторых своих признаках нет-нет да и начинает сбываться.»

Полная рецензия тут.

Извините, грустно очень…  Плетью обуха не перешибёшь ведь...

Метки:  

Процитировано 1 раз

filorema   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 22:31 (ссылка)
Про письмо Чаадаева я не совсем то имела в виду - не разделение на славянофилов и западников, а сознательное идейное оформление славянофильства, которое возникло как своебразный ответ Чаадаеву...
За самого Чаадаева тоже можно порадоваться: в своем последнем, пятом, кажется, письме он стал совершенно другим...
Ответить С цитатой В цитатник
Качим_Кермек   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2009 г. 23:05 (ссылка)
ZnichKa, ты знаешь, от некоторых современных произведений такое бывает... Я прочтя одну книжицу, страницы эдак до 70... заболела недели на две... потом еле отчиталась любимыми книгами, они мне словно душу изорвано-изгаженную (пардон) залечивали, отчищали...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 11:12 (ссылка)
filorema, извини, не очень точно тебя поняла... "оформление славянофильства" - всё равно же отделение от "западничества".
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 11:13 (ссылка)
Зеленый_Евгеш, спасибо))) еще немножко поболею и буду "отсматриваться" любимыми фильмами.
Ответить С цитатой В цитатник
Качим_Кермек   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 21:26 (ссылка)
ZnichKa, да не за что, просто очень знакомое чувство...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 23:53 (ссылка)
ZnichKa, согласясь с твоим текстом, не соглашусь с выводами! Рэзюмэ должно звучать так: раздача ружей и патронов - МЕСТО ДД-ММ-ГГ. Конечно, «ружья и патроны» - не дай Бог реальные! Но, чтобы противостоять вражеской атаке надо объединяться и сплотить ряды, а плакаться по нашей разнесчастной судьбе оставим грядущим поэтам. Им же тоже надо чем-то деньги зарабатывать!:vinsent:
Ответить С цитатой В цитатник
Енни   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 11:02 (ссылка)
"Ну, - вот ты всех пересудил.. Но сам кого лучше? Никого."
Розанов (с)

ZnichKa , я собственно, не о фильме хочу с вами поговорить, а совершенно о других вещах.
Мне кажется, я знаю кого вы подразумевали, перечисляя малосимпатичный ряд:
("Лунгин - гений, с Пушкиным его сравнивают" и далее: "быдло и мрак", "пожалеть",
невежды"). Так вот, о слове "быдло" - не люблю. Как-то не вяжется оно у меня со словом
толерантность, извините. Я сейчас не о той толерантности говорю, когда "вся жопа красная,
а голова кивает", я говорю об элементарном уважении к собеседнику. Во-первых, я нигде не обнаружила, чтобы автор поста поставил в один ряд Лунгина и Пушкина. Это нигде не прозвучало.
Человек, по доброте душевной и открытости к общению, кинул вам пару ссылок,
остальное вы уже изволили домыслить сами. Я понимаю, что достойно вести диалог
и спокойно аргументировать свою точку зрения, не пиная при этом собеседника,
дано не каждому. И всё-таки.. " вы избавляете себя даже от обыденной и всем
обязательной вежливости, которой мы все друг другу обязаны" (с) Достоевский.

И ещё.

"Я не согласен с вашим мнением, но готов отдать жизнь за ваше право его высказать"
(с) Вольтер, если не ошибаюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 13:14 (ссылка)
Сергей_Былинин, так я же понимаю, просто устаю, их так много(((
зы...уже и поплакаться нельзя
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 13:16 (ссылка)
Енни, сравнение этого фильма с пушкинскими произведениями настолько, к сожалению, массово... и дискуссий - полно, и мне столько ссылок кидали, что и не перечесть... я обобщила в этом постике свои личные впечатления от полутора десятков дискуссий... Так что спасибо Вам за советы, но я не могу знать, что именно Вам показалось, и кого Вы имеете ввиду.

А быдло – например, по Ушакову - от польск. bydo - скот. О тупых, безвольных людях, покорных насилию. Именно так, по моему мнению, и изображена основная часть народа у Лунгина. Народ непрестанно ползает на коленях, готов передушиться за копейки и приходит в восторг от казней… Да и мрака в фильме хватает. «Ты всему миру показал, что ад мы несем в себе», - говорит митрополит Филипп Грозному. Обобщая – мы…
Фильм мне не «показался» светлым и радостным, извините.
Ответить С цитатой В цитатник
Енни   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 14:17 (ссылка)
"А быдло – например, по Ушакову - от польск. bydo - скот. О тупых, безвольных людях, покорных насилию. Именно так, по моему мнению, и изображена основная часть народа у Лунгина."

ZnichKa, а каким ВЫ видите русский народ? То есть, каков ВАШ личный взгляд, и в чем ВАШЕ основное неприятие Лунгинской трактовки? Мне, правда, очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 10:21 (ссылка)
Енни, народ - он разный, и я против того, чтобы в черный цвет его красить.
А что касается моих взглядов и претензий, вот, например, тут на лиру еще продолжается дискуссия).
Ответить С цитатой В цитатник
Енни   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 11:00 (ссылка)
ZnichKa, огромное спасибо. Очень понравился Ваш ответ про народ, это во-первых.
Во-вторых, спасибо за ссылку на дискуссию. Прошла и почитала - респект анониму: достойно, грамотно,
без истерики, а главное - с хорошими пояснениями и аргументацией.

Что касается критики, то позвольте мне привести здесь фрагмент одного письма -
фактически, обращение к людям, берущимся критиковать произведения того или иного автора,
(а именно, ответ Алексея Ефимова на нашумевшую критическую статью Игоря Панина о творчестве Веры Полозковой "Кукла")

"Есть одна вещь, которую, как мне кажется, каждый литературный критик должен написать у себя на рабочем месте, а лучше на лбу. Да любой пишущий человек.
Ребята, помните, что вы пишете о живых людях. Они могут писать стихи которые не нравятся вам, но они живые. Они из такой же плоти и крови, как и вы, так же умеют смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, делать великие дела и опускать руки в отчаянии. Они ни разу не куклы. Если ты пишешь о человеке, поставь перед собой его фотографию и пиши, глядя ему в глаза. Сам себя убережёшь от ненужной грязи. Потому что интернет, к сожалению даёт это ощущение «ненастоящести». Даёт ощущение, что ты валишь монстров и неимоверно крут. А мы все живые люди. В равной степени достойные любви и уважения." (с)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 11:55 (ссылка)
Енни, спасибо. А Вы как поняли фильм? Что хотел сказать автор?
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2009 г. 20:15 (ссылка)
комбатант, ах.. спасибо за комментарий..
Если бы всё так просто решалось - по национальному признаку)))
Так - не решается...
И тебе - всего хорошего в новом году, с наступающим!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку