-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZnichKa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 23754


Прогулка по Кремлю

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 00:32 + в цитатник

Люблю я это место... И никакие вбиваемые в мозги идеологии-политики, пиететы, растиражированные попсовости и баянности на это не влияют.

То, что находится за этими стенами - охраняли всегда и любой ценой... и сохранили, несмотря ни на что...


Тут вот Цветаева сразу вспоминается -

"У меня в Москве купола горят

У меня в Москве - колокола звонят.


 

И гробницы - в ряд у меня стоят

В них царицы спят и цари",

ну и конечно, - что

"зарёй в Кремле легче дышится, чем на всей земле")))


 

В Кремле хорошо просто гулять. Не ходить на экскурсии, не обходить поочередно все музеи, не дивиться близости властных построек и всероссийских топ-манагеров от политики.

Не знаю, как вам, а мне это место нравится тем, что несмотря и вопреки - оно просто есть. И пусть не везде пускают, и к башням - не подойти, и вообще нога простого смертного может ступить только на 20 процентов площади внутри Кремля, и толпы разноязыких туристов с громогласными экскурсоводами вовсю снуют тут и там, - от всего этого можно отвлечься...


И пройтись по Ивановской площади ("во всю ивановскую" тут уже не кричат, всё тихо))), спокойными глазами посмотреть на вечно кирпичную Спасскую башню - она же ни в чем не виновата, и пафосности в ней нет...


зайти в тайнинский садик


и даже съесть настоящее кремлевское яблочко (не советую, кислые)))


Не обойтись без приветствия Царь-пушке


и пройти через соборную площадь к Архангельскому собору. Да, именно тут они все и спят.


 В колокольне Ивана Великого - белые резные камушки далеких времен и мультимедийное сопровождение, красиво очень, и толково, и современно: проекторы на стенах синхронят с наушниками и с подсветкой экспонатов %)


С колокольни - отлична видна Котельническая набережная.


и Благовещенский собор


и из-за колокола - Успенский собор... кого только на царство тут не венчали.


теперь он превратился в непонятную мне смесь музея и храма...

но великолепные иконостас и фрески - живы, и хорошо)


 Еще для адекватности самооценки - с колокольни приятно посмотреть на человечков) 

Вот она - Соборная площадь.


 

тут есть и "Московский дворик" - вот такой - и сюда редко заходят...


А вообще туристов везде много - большей частью утомленных иностранных...


устают и экскурсоводы - вот одна на отдыхе - отправила свою группу в собор, и с видимым нетерпением ждет её:


старалась найти "неиностранцев".

Вот у церкви Ризоположения мама с детьми перекусывают предусмотрительно взятыми из дому бутербродиками.


Мало. Но вот ещё одна семья -


вот ещё одна)))


Каждый раз ухожу отсюда успокоенная. Не знаю, почему так получается...

зы. И еще всегда хотелось, чтобы гулять тут можно было бесплатно... и не потому, что денег жалко, а просто мне кажется, что так должно быть в этом месте.

Без пафоса и без денег.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Cadaver_of_Me   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 00:44 (ссылка)
"московскость", наверное, подбивает деньги брать...
Впрочем, знаешь ли, в этом году был в Москве и даже не додумался зайти за Кремлевскую стену, о чем жалею до сих пор - всё-таки недостаток времени урезает не только возможности; атрофированные, неисполненные желания после этого прячутся вплоть до вот таких вот иллюстрированных постов, когда понимаешь чётко, где, что и сколько пропустил.
Ответить С цитатой В цитатник
Ketevan   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 00:49 (ссылка)
Сижу слушаю классику,Рахманинова, Ваш пост как нельзя с месту!!! Спасибо за такую подборку и фото!!! Давно не была в Москве , хотя раньше.....
41519971_Untitled16 (400x300, 183Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 00:55 (ссылка)
Последний раз в Кремле была в апреле. На колокольню тогда не пускали, но хотелось очень=))) Еще тогда удивилась, что русских туристов было гораздо больше, чем иностранцев.
А вообще тоже очень люблю там гулять.
По пафосности у меня всегда было впечатления, что она как раз за стенами Кремля, а не внутри. Внутрь заходишь и окунаешься совсем в другую атмосферу.
А как ты фотографии внутри соборов умудрилась сделать?
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 00:57 (ссылка)
Кстати, а Благовещенский собор все еще закрыт?
Ответить С цитатой В цитатник
Свой_1950   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 07:05 (ссылка)
"И еще всегда хотелось, чтобы гулять тут можно было бесплатно... "

До установления людоедского капиталистического строя вход в Московский Кремль был бесплатным

""московскость", наверное, подбивает деньги брать..."

Не затруднит назвать хотя бы одного "москоского" хозяина Московского Кремля ?
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 09:03 (ссылка)
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:28 (ссылка)
Cadaver_of_Me, так это всё само как-то складывается обычно... Время - оно разное, думаю, занесёт тебя ещё и в Кремль)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:30 (ссылка)
Ketevan, спасибо! рада, что понравилось)
И я давно в Тбилиси не была, хотя раньше..)))
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:35 (ссылка)
NADYNROM, с колокольней - там можно договориться. И ты права - внутри Кремля атмосфера совсем другая... А фотки - только из Архангельского внутри потихоньку щелкнуть удалось, а в Успенском - выйдя за двери уже.
Благовещенский - закрыт был...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:43 (ссылка)
Свой_1950, с платностью входа в каждое время было по-разному... Десятилетиями - вообще никого не пускали. А с "хозяевами кремля", и "московскостью" - совсем некорректный вопрос - есть вещи, которые можно хоть колючей проволокой обнести - а присвоить - нельзя... даже цари в кремле чувствовали себя временными арендаторами, перестраивали, улучшали, рушили и строили - но всегда чувствовали время)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:44 (ссылка)
cdefg, приятно, что понравилось)
Ответить С цитатой В цитатник
Gasss   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2009 г. 01:10 (ссылка)
и я люблю это место. безумно люблю.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2009 г. 09:14 (ссылка)
По поводу «московскости» (хотя и в кавычках) в качестве синонима жадности и мздоимства, конечно, обидно слышать, но приходится согласиться. Увы, Cadaver_of_Me прав - ныне Москва в этом дает всем пагубный пример. А вот в Казани тоже было хотели сделать в свой кремль вход платным, но тамошний народ отстоял… А почему-то сразу «Тарас Бульба» у Н.В. Гоголя вспоминается:

«— А что? — произнес один из куренных атаманов.
— Э! что? Видно, вам татарин заткнул клейтухом уши, что вы ничего не слыхали.
— Говори же, что там делается?
— А то делается, что и родились и крестились, еще не видали такого.
— Да говори нам, что делается, собачий сын! — закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
— Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши...»
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2009 г. 11:43 (ссылка)
Сергей_Былинин, да уж - всё так... и я - об этом...
там получается, что доступ в храмы - бесплатный... но чтобы пройти к ним, нужно заплатить %)
Ответить С цитатой В цитатник
Wonderalice   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2009 г. 20:52 (ссылка)
Как же я с вами согласна. Я, например, часто захожу в Кремль после 4:30. Не только потому что тогда студенам бесплатно, но и потому что все уже расходятся и так пустынно,так нетуристично.
А вот на колокольне я еще не была! Раньше и не пускали. Вот планирую этим летом забраться.
Фотографии волшебные! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Cadaver_of_Me   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2009 г. 12:31 (ссылка)
Сергей_Былинин, Прошу прощения, под "московскостью" на самом деле имел, скорее, "столичность".. Просто Москва больше и центральнее той столицы, которая ко мне территориально ближе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку